Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Во-вторых, сколько таинств установил Иисус Христос?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Катехезис. Воскресение 25 «О таинствах» Гейдельбергский катехезис. Воскресение 25. Когда мы говорим о таинствах, что первое приходит вам на мысль? Некое таинственное действие, которое происходит в отношениях между нами и Богом. Это тайна. Бог через таинства открывает нам тайну Своей благой воли. Таинству всегда предшествует Слово Божие. Оно идет с ним рука об руку. Таинство прилагается к Слову Божьему и предназначается для того, чтобы служить его обозначением, подкреплением и надежным удостоверением. Таким образом, Бог укрепляет нас в Слове Своем. «Таинства являются вспомогательным средством поддержания и укрепления нашей веры» - учил Жан Кальвин, великий реформатор 16 века. Сегодняшняя проповедь посвящена таинствам, установленным Христом. Во-первых, что такое таинство? Таинство - есть внешний знак, посредством которого Бог запечатлевает и возвещает в наших душах Свои обетования. Мы свидетельствуем, что признаем Его своим Богом. А Бог подтверждает наше усыновление и через таинства возвещает нам обетования Слова Своего. Блаженный Августин говорил о таинствах, что это есть видимый образ невидимой благодати. В послании к Римлянам в 4 главе Павел говорит об обрезании, которое учредил Бог в семье Авраама. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании» (Римлянам 4: 11-12). О таинстве говорят, что оно заключено в слове и во внешнем знаке. Бог сказал Аврааму, что сделает его отцом множества народов. Господь Бог также обещал Аврааму землю. Для кочующего странника – это самое лучшее обетование. Таким образом, Бог обещает благословить Авраама. И это одна часть двухстороннего завета. Вторая часть завета касается напрямую Аврааму. То, что Бог потребовал от Авраама – это обрезание всего мужеского пола. Господь Бог повелел Израильтянам обрезываться, чтобы это было знамением завета между Богом и Израильтянами: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу» (Бытие 17: 11). Бог заключил с Авраамом и его потомками завет, а обрезание стало знамением этих отношений. Слово Божие говорит, что исполнив свою часть завета, Авраам стал праведником. Но обрезание стало печатью завета, а не причиной праведности Авраама. Спасение человек обретает не своею праведностью, а благодатью Божиею. Как написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Бытие 2: 8-9). Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Наша вера одевает нас в одежды праведности и ведет нас ко спасению. Таким образом, через таинства Бог запечатлевает в сердцах народа Своего Свой завет и Свои обетования. Во-вторых, сколько таинств установил Иисус Христос? У католиков и у православных верующих 7 таинств. Но Иисус Христос установил лишь два таинства: крещение водою и святую вечерю. В первом послании к Коринфянам Павел пишет: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос»
|