Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отыгрывание
В 1967 году А.Фрейд вновь обратилась к проблемам детского анализа, выступив на 25-м конгрессе МПА с докладом о значении термина " отыгрывание". В нем она пришла к заключению, что всем детям допубертатного возраста свойственно отыгрывание, то есть разыгрывание определенных ситуаций вместо их вербализации, которое, тем не менее, соответствует их уровню развития. Таким образом, она фактически признала, что ее расхождения со взглядами М. Кляйн на практике являются несущественными. В целом, работа А.Фрейд содействовала пониманию Эго как относительно независимой организации, находящейся в постоянном взаимодействии с внешним миром, влечениями и другими интрапсихическими требованиями. Сама она до конца жизни придерживалась традиционной терминологии Фрейда, вводя изменения лишь как некоторые уточнения в рамках этой системы мышления. Развитие теории психических защит. А. Фрейд утверждала, что задача психоанализа - получить максимально полное знание обо всех трех инстанциях психики, изучить их отношения между собой и с внешним миром. По отношению к Эго – исследование его содержания, границ, функций, прослеживание его истории. Эго – поле нашего наблюдения, через которое можно получить представление о Супер-эго, Ид. Защиты - это способы справиться с внутренней и внешней реальностью. Механизм проекции. В теории объектных отношений это защита не от импульса, а от внутреннего объекта привязанности. Эго функционирует на подсознательном уровне, отсюда образование симптома. Частота пользования ранними защитами говорит о патологии. Хронология возникновения защитных механизмов Наиболее ранние. · Регрессия, · Обращение, · Борьба против себя. Не зависят от уровня развития, достигнутого психической структурой и, являются столь же древними, как влечения. · Избегание, · Расщепление, · Отрицание. Поздние. · Идентификация с агрессором, · Обращение пассивного в активное, · Проекция, · Реактивное образование. Возникают на этапе Эдипова комплекса. · Подавление, · Вытеснение, · Сублимация.
Представления о процессе развитии. 1. Личность образуется, взаимодействуя между процессами конституционального созревания, средовыми влияниями, личным опытом. Динамика развития определяется привязанностью. Это движущая сила и первичный мотив. Она более важна, чем оральное удовлетворение, т.к. активизирует ответно материнское поведение, а, следовательно, существенна для безопасного узнавания мира объектов. 2. Качество привязанности, сформированной в детстве – ядро личности. 3. А. Фрейд Прогрессивное развитие непрерывно. Линии развития. Есть серия линий, имеющих свое начало и к какому-то моменту формирующихся. Определить норму или патологию можно, сравнив актуальное развитие с нормативной линией. Зависимость – эмоциональная самостоятельность и зрелые объектные отношения. Шаги. 1. Биоединство Мать-Дитя. Мать и ребенок включают друг друга в свой психофизиологический образ. 2. Возникают отношения с частью объекта (грудь), принадлежащей матери. Ребенок обращается к функции удовлетворения потребностей. 3. Стадии постоянства объекта. Есть образ матери. 4. Амбивалентные отношения анальной стадии. Норма развития: прилипчивость, мучение, доминантность, контроль над объектом любви. Ребенок решает задачу отделения от матери. 5. Центрированность на объекте. Собственнические установки по отношению к противоположному полу, соперничество с детьми своего пола. 6. Латентный период. Перенос либидо на фигуры сверстников, учителей… 7. Предподростковый возраст. Прелюдия к подростковому бунту. Начало изменения схемы тела, страх созревания приводит к регрессии. Мальчики: «купи» (дай грудь), перестают убирать комнату и т.д. Девочки нежны с матерью, как в доэдипов период. 8. Подростковый возраст. Сбрасывание уз с детскими объектами любви, принятие тела, поиск гетеросексуального партнера. Защиты: разговоры по телефону, танцы, записки. Шаги. 1. от сосания к нормальному питанию, 2. от пачкания к контролю, 3. от отсутствия ответственности к принятию ответственности по уходу за телом. От эгоцентризма к партнерству и дружбе. Шаги. 1. Нарциссический, эгоистический взгляд на мир, другие дети не фигурируют или соперники. 2. Отношение как к неживым объектам: толкает, бьет, исследует. Реакция не предполагается. 3. Отношение как к помощникам в выполнении задачи (примерно фаллическая стадия). Длительность партнерских отношений определяется задачей. Ребенку полезно быть в детском саду на 3 шаге. 4. Партнерские отношения, есть чувства, способность к дружбе. Выводы А. Фрейд Необходимо понять, почему последствия разлуки с матерью различны. 1 шаг. Повышение экзистенциальной тревоги (разлука). 2 шаг. Опасность возникновения ложного Я. 3 шаг. Ребенок может пойти в детский сад, сложность отделения. 4 шаг. Возможны проекции, неконтролируемая агрессивность.
|