![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К 120 со дня рождения Гвидо Аретинского ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Января состоялось заседание теоретического кружка, посвященное реформатору нотописи. Студенты-теоретики представляли свои рефераты по теории музыки и риторике, темы которых связаны с историей нотописи.
Студенты-теоретики посвятили свои выступления значению его реформы нотописи, различным вопросам истории музыкальной науки и истории стилей. Студент первого курса Владислав Тащеев представил презентацию, посвященную Гвидо Аретинскому и сообщил сведения из биографии реформатора, самые любопытные из которых содержатся в письмах самого Гвидо: «…Папа чрезвычайно обрадовался моему приезду, долго беседовал и о разном расспрашивал; как некое чудо, он все вертел наш Антифонарий непрестанно твердя перечисленные в начале правила, … и тогда то, чему он едва ли мог поверить в пересказах других, внезапно обнаружил в себе самом. Чего же боле?» Студентка второго курса Галина Комова познакомила с научными трудами Гвидо Аретинского. Настя Кожевникова рассказала о проблемах нотации в XX веке (по работе выпускницы отделения 2006 года Марии Тихоновой). Студенты третьего курса осветили вопросы истории музыкальных стилей: Ольга Киселева - об универсальных особенностях стиля барокко, проявляющихся во всех видах искусства, Алина Мельникова - о возрождении принципов барокко в неоклассицистской тенденции XX века. После обсуждения работ на заседании теоретиков было принято общее решение: сохранить ценный опыт студенческих исследований и на их основе издать печатный сборник в качестве пособия по теории и истории музыки.
|