Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библия и половое общение в браке






 

Библия не накладывает табу на тему полового общения. Почти все библейские книги сообщают нечто о половом общении, и некоторые описания (например, в Книге Песни Песней Соломона) не оставляют на этот счет никаких сомнений; более того, они даже сексуально возбуждают. Рассмотреть эти описания в рамках данной главы не представляется возможным, поэтому разберем только несколько основных моментов, содержащих библейское учение о половом общении в браке.

1. Бог усмотрел половое влечение во благо. Написано, что Бог сотворил человека; «мужчину и женщину сотворил их»; и все, созданное Богом, «хорошо весьма». Бог сказал, что мужчина и женщина должны плодиться и размножаться; несомненно, исполнение этого повеления подразумевало наготу и половые сношения[904]. Бог не видел в этом ничего постыдного или чего–то, что следовало скрывать; более того, усмотренное Богом половое влечение указывало на Его благость. И уже за одно это Бога нужно хвалить и славить.

2. Половое общение необходимо для размножения и отрады. Первое рождение, зафиксированное в Библии, описывается как результат полового влечения и «приобретение от Господа»[905]. Не оставляет сомнения, что половое общение сопряжено с зачатием, согласно повелению плодиться и размножаться. Но разве половое общение предназначено для отрады?

Самый недвусмысленный ответ на этот вопрос дает Книга Песни Песней Соломона. Живым, поэтическим языком эта небольшая книга передает радости физического полового общения любящих супругов. Описания эти, будучи откровенны, никогда не оскорбляют наш слух[906]. То же истинно и в отношении Книги Притчей Соломоновых. «Утешайся женою юности твоей, — читаем мы, — груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовию ее услаждайся постоянно»[907].

В Новом Завете написано, что муж и жена обездоливают себя, отказывая друг другу в наслаждении и удовлетворении. Уклоняться от полового общения супружеская пара может лишь при обоюдном согласии, только «на время, для упражнения в посте и молитве»[908].

3. Половое общение предусмотрено только в супружестве. Везде, где Библия говорит о половом общении одобрительно, речь идет о супружеских парах. Иисус, ссылаясь на Книгу Бытие, с благоволением говорит о «единой плоти» и нерушимости брака. Апостол Павел отмечает, что именно супружество (а не внебрачный секс) является подходящим решением для человека, который не может контролировать половой инстинкт. С установлением супружеских отношений муж и жена обязаны беспрепятственно отдаваться друг другу, не сдерживая половое влечение[909].

4. Половая распущенность решительно осуждается. Наше общество не противится половой распущенности, между тем Библия категорически осуждает ее. Бог, создавший половое влечение, повелевает людям удаляться от плотских похотей. Бог повелевает удаляться от половой распущенности не потому, что хочет лишить нас отрады. Творец знает об опасностях злоупотребления сексом и желает уберечь нас от беды, которая приходит, когда мы уступаем похотливым страстям и принимаем эгоистические сексуальные ценности людей, не знающих и не почитающих Слова Божьего[910]. Библия говорит, что прелюбодеяние, которое поначалу кажется прелестью, в конце оборачивается гибелью и безумием[911].

Библейское учение о половом общении в браке можно суммировать словами молитвы одной супружеской пары, прожившей вместе много лет: «Господи, помоги нам считать половое общение, которое Ты установил от начала, — славным, превосходным во всех отношениях даром»[912]. «Священное Писание с радостью утверждает половое общение в браке, — пишет Ричард Фостер. — Частоту половых сношений и разнообразие половой игры нельзя считать безнравственными, если супруги учитывают взаимные интересы. Иначе говоря, супруги вольны творить в Господе все, что приносит взаимное удовлетворение и содействует развитию отношений. При взаимном согласии мужа и жены нет греха ни в оральном сексе, ни во взаимной мастурбации, ни во множестве иных способов удовлетворения друг друга»[913]. Когда же сексуальностью, даром Божьим, злоупотребляют, она не может быть превосходной. Не превосходное и прекрасное порождает злоупотребление сексом, а проблемы, затруднения и сожаления, возникающие со временем, если не тотчас.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал