Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библия и гомосексуальность
О гомосексуализме в Библии говорится мало. Упоминание о нем встречается лишь в семи текстах, причем каждая ссылка является относительно краткой[949]. Несомненно, гомосексуализм не одобряется, хотя нигде он не объявляется грехом более тяжким, чем другие. Имеется много книг и статей, написанных христианскими авторами, и они, пытаясь истолковать библейское учение о гомосексуализме, приходят к противоречивым выводам[950]. Похоже, многие авторы начинают с изложения своих представлений о гомосексуальности, а затем приступают к толкованию Священного Писания, используя его для обоснования своей точки зрения. Например, если одни используют Священное Писание с целью поддержать огульное обличение гомосексуалистов[951], то другие ищут оправдание греховному соучастию в гомосексуальном половом общении, утверждая, что это влечение дано Богом[952]. В Ветхом Завете гомосексуальное поведение осуждается, но некоторые доказывают, что это не следует принимать в расчет, так как после смерти Христа за наши грехи закон потерял свою силу, а с ним и осуждение гомосексуализма. Однако и в Новом Завете имеется три ссылки на гомосексуальность, и в двух из них соответствующие греческие термины переводятся как «половые отношения мужчины с мужчиной»[953]. Гомосексуальное поведение в этих новозаветных текстах осуждается наряду с идолослужением, воровством, ложью, убийством и другими грехами. В Рим. 1: 26, 27 представлено совершенно четкое, недвусмысленное учение о гомосексуализме. Тем не менее некоторые доказывают, что этот текст осуждает лишь гетеросексуалов, перешедших в разряд гомосексуалистов; однако подобное толкование основывается на двух весьма спорных предположениях о том, что а) люди осознанно, произвольно тянутся к половому общению с лицами своего пола и б) это учение нельзя применять к гомосексуалистам, которые являются таковыми от природы. Другие авторы утверждают, что человек, написавший первую главу Послания к Римлянам, имеет в виду не гомосексуализм, а идолослужение. Несомненно, этот текст осуждает людей, которые поклоняются кому угодно, только не Богу, однако апостол Павел ни в коем случае не говорит здесь, что греховны лишь гомосексуальные оргии во время идолослужения. Более того, он заявляет, что людей, познавших Бога, но не прославивших Его, Он предает всем типам греховных состояний, включая явный гомосексуализм. Всякий раз, когда гомосексуализм упоминается в Библии, он оценивается отрицательно. Стало быть, по всей видимости, эротические гомосексуальные действия являются грехом. Если явная гомосексуальность есть грех, то как насчет гомосексуальных помыслов и чувств? Что сказать о лицах, предающихся сексуальному фантазированию и подверженных импульсам, изначально гомосексуальным, но скрываемым? Как быть с людьми, включая христиан, которые ведут внешне нормальный образ жизни, удовлетворены гетеросексуальным супружеством, но одержимы неотступными гомосексуальными влечениями, которые, угрожая их маскулинности или феминности, способны выйти из–под контроля и стать явными для других? Священное Писание не осуждает гомосексуальных влечений, чувств и желаний; если же некто — все равно, гетеро–или гомосексуал — постоянно размышляет и фантазирует о половом общении, то помыслы его превращаются в похоть, а похоть, несомненно, является грехом. Христианин должен быть готов к искушениям, поскольку даже Иисус был искушаем[954], но Библия не лишает человека надежды. Священное Писание указывает, что избежать похотливых помыслов и греховных искушений всякого рода, включая и гомосексуальные, можно[955].
|