Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты добрачного душепопечения
Действительно ли добрачное душепопечение повышает качество браков и уменьшает вероятность развода? Конечно, очень хочется ответить на это «да», однако, кроме восторженных свидетельств со стороны некоторых душепопечителей и супружеских пар, имеется мало неопровержимых научных данных, способных подтвердить, что добрачное душепопечение и в самом деле предупреждает в дальнейшем определенные проблемы и вносит свой вклад в созидание более устойчивых браков. В определенной мере отсутствие достаточного числа научных данных отражает объективные трудности, возникающие при необходимости измерить нечто столь неопределенное, как эффективность добрачного душепопечения. Небольшое исследование, о котором сообщалось, проведено было на низком уровне[1319]. Так, в исследовании 151 христианской пары, проведенном Хербертом Дж. Майлзом, говорится, что после добрачного душепопечения отмечается удовлетворительная адаптация супругов в интимных отношениях[1320]. Результаты проведенного анкетирования были сведены в таблицу, однако выборку составляли студенты одного из высших учебных заведений. Неясно, почему сделан вывод, что именно добрачное душепопечение (а не что–либо иное) стало решающим фактором в таких отношениях супругов? Что еще, кроме сравнения с достаточно большой контрольной группой лиц, не проходивших добрачного дешепопечения в той или иной форме, может убедить других исследователей, что отмеченный факт связан с влиянием именно фактора душепопечения? Люди женатые и замужние нередко свидетельствуют о том, что добрачное душепопечение принесло им определенную пользу, однако нельзя делать убедительных заключений на основании личных свидетельств. Некоторые супружеские пары бывают несчастны, несмотря на то что с ними проводили сеансы добрачного душепопечения, а другие строят добрые браки даже при том, что никогда и не слышали о таком душепопечении. В некоторых исследованиях сравниваются одни подходы душепопечения с другими, чтобы определить, какой из подходов лучше[1321], но здесь не говорится, какой вклад вносит добрачное душепопечение в улучшение качества браков. Дейвид Мейс, основатель Американской ассоциации супружеской и семейной терапии, сообщает, что, согласно многочисленным исследованиям, добрачное душепопечение без последующих мероприятий в браке не повышает качества брака, если пара имела изначальные проблемы[1322]. По всей видимости, добрачное душепопечение наиболее эффективно проводится с теми парами, которые умеют относительно неплохо адаптироваться. Однако никто не доказал, что пары, принимавшие участие в добрачном душепопечении, создают лучшие браки и разводятся реже. И все же, надо ли соглашаться в этом случае с пастором, называющим добрачное душепопечение делом бесполезным? Никак нет! По ходу душепопечения обрученные пары могут столкнуться с проблемами, которых они ранее у себя не замечали. Эти пары могут узнать о себе нечто новое. Возможно, кого–нибудь это заставит работать над актуальными проблемами, или обратиться к душепопечителю за дальнейшей помощью, или прийти к решению о расторжении помолвки или отсрочке брака до тех пор, пока с выявленными трудностями не удастся справиться. Несмотря на то что достаточно объективных, достоверных данных об эффективности добрачного душепопечения нет, можно предположить, что такое душепопечение способно помочь парам обнаружить и избежать потенциальных проблем брака. Христианский душепопечитель несет ответственность перед Богом и обязан помочь супружеским парам вести целеустремленный образ жизни, угодный Господу. Если люди удовлетворены своей супружеской и семейной жизнью, они способны лучше служить Богу и воспитывать детей, прославляя этим Христа. Подлинное добрачное душепопечение есть нечто большее, чем встречи с пастором перед свадьбой; в более широком контексте, это часть христианского ученичества. Данное более широкое просвещение по вопросам брака нельзя постичь опытным путем, оно продиктовано Библией.
|