Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библия и духовные проблемы
В век современной технологии с компьютеризацией и высокоэффективными средствами связи, когда людям хочется быть впереди, знать компьютер и добиваться своего быстро и эффективно, многим из нас трудно понять, что Бог, познания Которого превосходят все информационные базы мира, никогда не спешит. Бог желает, чтобы каждый верующий возрастал, уподобляясь Христу, однако Он знает, что никому из нас на этом свете совершенства не достичь. Он желает, чтобы мы были святы во всех поступках и следовали примеру Христа, однако Ему ведомо, что никто этого не сделает полностью[1902]. Господь желает, чтобы мы «облеклись во всеоружие Божие», чтобы нам можно было «стать против козней диавольских», однако Он понимает, что нам не по силам бороться за свои убеждения в одиночку[1903]. Всевышний желает, чтобы мы представили Ему свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную»[1904], однако Он знает, что мы не сможем исполнять это последовательно или совершенно бескорыстно. Он хочет, чтобы мы перестали грешить и «убегали юношеских похотей», однако Он понимает, что мы обманываемся, если говорим, что не имеем греха. Вот почему Он вменяет нам, согрешив, исповедовать свои грехи и ожидать очищения[1905]. Бог установил высокий стандарт нашего поведения, так как Он Сам свят и праведен, однако Он же даровал и Спасителя, чтобы восполнить наши грехи и падения, так как Он Бог любящий и милосердный[1906]. Господь признал нас Своими детьми и требует, чтобы мы «действовали справедливо, любили дела милосердия» и смиренномудренно ходили пред Богом, однако Он сострадателен, милостив и преисполнен любви, поскольку «знает состав наш, помнит, что мы — персть», покуда мы остаемся в этом мире[1907]. Несомненно, Божьи стандарты высоки. И все же, ожидать от людей меньшего совершенства значило бы понизить Божьи стандарты и сделать их недостойными Бога. Вместе с тем, в дополнение к Своей святости, совершенству и величию, Бог выказывает и божественные признаки любви, милосердия и сострадания. Бог смотрит на жизнь без иллюзий. Зная, что мы слабы, Он не оставляет нас без помощи. Из великой любви Он послал Своего Сына, чтобы оплатить наши грехи; и Святого Духа, чтобы, обитая в нас, Он вел, укреплял и учил нас[1908]. Иногда нам может казаться, что Бог пребывает где–то вдалеке от нас, однако Он ближе к нам и более привязан, чем брат[1909]. Цель христианской жизни — возрастать в духе, уподобляясь Христу в поклонении, характере и служении. Согласно Ветхому Завету, поклонение включало совершение обряда жертвоприношения в искупление греха. Ныне, когда Христос величайшим и любящим самопожертвованием «однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных»[1910], чтобы привести нас к Богу, мы обязаны представлять свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Это непрестанное приношение своего «я» в жертву Богу, наряду с жертвой хвалы — плодом уст, прославляющих Его, и преданным послушанием, — и составляет то, что должно стать нашим поклонением[1911]. Однако в понятие «поклонение» входит также непрестанное преображение характера. Мы не должны соответствовать мирским стандартам. Вместо этого мы должны преображаться умственно и в наших поступках. Мы должны свергнуть с себя всякий грех, быть святыми, поскольку Он свят, уподобляться Христу, брать пример с Него и дать Святому Духу возможность формировать в нас личность, для которой характерны такие качества, как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание[1912]. Христианин, однако, не должен быть сосредоточен лишь на Боге и на себе. Он должен помимо того служить ближним. Мы угождаем Богу, когда «не забываем также благотворения и общительности»[1913]. В действительности библейская точка зрения на успех коренным образом отличается от той, что исповедует мир, в котором нам выпало жить. «А кто хочет между вами быть большим, — говорит Иисус, — да будет вам слугою». Нам вменяется не бороться друг с другом по зависти и сварливости; более того, мы обязаны творить добро, смиряться и верить, что в назначенное время Бог вознесет нас к тому, что провозглашается необходимым для нас[1914]. Поклоняться, подобно Христу, иметь характер, подобный Христу, и служить, подобно Христу, — таковы цели христианской жизни. В определенном смысле мы стремимся достичь этих целей, подобно бегуну, напрягающему все силы, чтобы достичь финишной черты. В другом отношении, мы возрастаем не усилием, а полностью предаваясь власти и водительству Бога. Уподобление Христу «является плодом Духа, поскольку Он работает в нас, и результатом наших личных усилий. Мы полностью зависимы от Его работы в нас и полностью ответственны за формирование своего характера. Это кажется очевидным противоречием для человеческого образа мышления по типу „или–или", однако именно эта истина повторяется много раз в Священном Писании»[1915]. За многие века были написаны, возможно, тысячи и тысячи книг, посвященных христианскому возрастанию, духовной зрелости и духовным борениям верующих. То, что в религиозных затруднениях необходимы и водительство, и помощь, нет ничего нового. Еще со времени Христа (и до Него) верующие пытались преодолеть духовную летаргию, периоды застоя и нуждались в помощи, чтобы идти дальше за Богом. Можно доказать, что вся Библия учит нас о Боге, атрибутах и Его власти сделать из всякого верующего «сосуд в чести, освященный и благопотребный Владыке, годный на всякое доброе дело»[1916]. Происхождение, последствия, душепопечение и предупреждение духовных проблем — все это обсуждается в Библии. Нет ничего иного, что имело бы столь великое библейское основание и одновременно было бы столь слабо освещено психологией, нежели вопросы духовного роста и разрешения духовных проблем. Христианский душепопечитель лучшего всего приготовлен в деле помощи людям с подобными проблемами, поскольку только верующий имеет ум Христов, который дает нам возможность понять (и ближним передать) то, что приходит от Духа Божьего[1917].
|