Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НС и станд-ты организаций
НС утверждаются национальным органом по станд-тизации в соответствии с правилами станд-тизации, нормами и рекомендациями в этой области. НС применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изг-лями, исп-лями, продавцами, приобретателями. Применение НС подтверждается знаком соответствия национальному станд-ту. Правила разработки и утверждения НС: 1. Нацорган по станд-тизации разрабатывает и утверждает программу разработки НС. 2. Разработчиком НС м/б любое лицо. 3. Разработчик НС должен обеспечить доступность проекта НС заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта НС. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление. В случае, если разработчиком НС является федеральный орган исп-льной власти, плата за предоставление копии проекта НС вносится в федеральный бюджет. 4. Разработчик дорабатывает проект НС с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта НС и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта НС со дня опубликования уведомления о разработке проекта НС до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не м/б менее чем два месяца. 5. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта НС доработанный проект НС и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц д/б доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Нацорган по станд-тизации на основании документов, представленных техническим комитетом по станд-тизации, принимает решение об утверждении или отклонении НС. Уведомление об утверждении НС подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исп-льной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения НС. В случае, если НС отклонен, мотивированное решение нац органа по станд-тизации направляется разработчику проекта НС. 6 Нацорган по станд-тизации утверждает и опубликовывает в печатном издании федерального органа исп-льной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме перечень НС, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов. Станд-ты организаций 1. Станд-ты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих станд-тов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены станд-тов организаций устанавливается ими самостоятельно. Проект станд-та орг-ции может представляться разработчиком в технический комитет по станд-тизации, кот организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по станд-тизации готовит заключение, кот направляет разработчику проекта станд-та. 2. Станд-ты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изг-лями, исп-лями, продавцами, приобретателями.
55. Российское зак-во о защите прав потр-лей: основные права. Право потр-лей на просвещение в области защиты прав потр-лей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные станд-ты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством орг-ции системы инф-ции потр-лей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. Качество товара (работы, услуги): 1. Продавец (исп-ль) обязан передать потр-лю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество кот соответствует дог-ру. 2. При отсутствии в дог-ре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исп-ль) обязан передать потр-лю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для кот товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исп-ль) при заключении дог-ра был поставлен потр-лем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исп-ль) обязан передать потр-лю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потр-лю товар, кот соответствует образцу и (или) описанию. 5. Если законами или в установленном ими порядке, в частности станд-том предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исп-ль) обязан передать потр-лю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Права и обязанности изг-ля (исп-ля, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарант срока на товар (работу): 1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изг-ль (исп-ль) вправе устанавливать срок службы - пер-д, в течение кот изг-ль (исп-ль) обязуется обеспечивать потр-лю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответ-ть за существенные недостатки, возникшие по его вине. 2. Изг-ль (исп-ль) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного пер-да могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Прав-вом РФ. 3. На продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изг-ль (исп-ль) обязан устанавливать срок годности - пер-д, по истечении кот товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. 4. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на кот д/б установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. 6. Изг-ль (исп-ль) вправе устанавливать на товар (работу) гарант срок - пер-д, в течение кот в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изг-ль (исп-ль, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя. 7. Продавец вправе установить на товар гарант срок, если он не установлен изг-лем. Если гарант срок установлен изг-лем, продавец вправе установить гарант срок большей продолжительности, чем гарант срок, установленный изг-лем. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги): 1. Потр-ль имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. 2. Изг-ль (исп-ль) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если изг-ль (исп-ль) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потр-лю. Право потребителя на инф-цию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах): 1. Потр-ль вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной инф-ции об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Инф-ция в наглядной и доступной форме доводится до сведения потр-лей при заключении дог-ров купли - продажи и дог-ров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потр-лей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изг-ля (исп-ля, продавца), на государственных языках субъектов РФ Инф-ция об изготовителе (исполнителе, продавце): 1. Изг-ль (исп-ль, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей орг-ции, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исп-ль) размещает указанную инф-цию на вывеске. Изг-ль (исп-ль, продавец) - индивидуальный п/п-ль - должен предоставить потр-лю инф-цию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 2. Если вид (виды) деят-ти, осуществляемой изг-лем (исп-лем, продавцом), подлежит лицензированию, потр-лю должна быть предоставлена инф-ция о номере лицензии, сроке ее действия, а также инф-ция об органе, выдавшем эту лицензию.
56. Российское зак-во о защите прав потр-лей: права потребителя при покупке товара. Последствия продажи товара ненадлежащего качества: 1. Потр-ль, кот продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потр-лем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения дог-ра купли - продажи. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров два последних требования потребителя,, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. 2. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изг-ль) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потр-ль вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изг-ль) или выполняющая функции продавца (изг-ля) на основании дог-ра с ним орг-ция обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потр-ль вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потр-ль обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 3. Продавец отвечает за недостатки товара, на кот не установлен гарант срок, если потр-ль докажет, что они возникли до передачи товара потр-лю или по причинам, возникшим до этого момента. 4. Доставка крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены и возврат их потр-лю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потр-лем. При этом продавец обязан возместить расходы потр-лю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. Сроки предъявления потр-лем требований в отношении недостатков товара: 1. Потр-ль вправе предъявить требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарант срока или срока годности, установленных изг-лем. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потр-ль вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потр-лю, если более длительные сроки не установлены законом или дог-ром. 2. Гарант срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потр-лю, если иное не предусмотрено дог-ром. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезон товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления кот определяется соответственно субъектами РФ исходя из климат условий места нахождения потр-лей. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения дог-ра купли - продажи и момент передачи товара потр-лю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потр-лю. Если потр-ль лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарант срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. 6. В случае выявления существ недостатков товара потр-ль вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потр-лю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование м/б предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потр-лю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потр-лю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потр-лем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потр-ль вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования или вернуть товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной суммы. Устранение недостатков товара изг-лем (продавцом): 1. Недостатки, обнаруженные в товаре, д/б устранены изг-лем незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. 2. В отношении товаров длительного пользования изг-ль обязан при предъявлении потр-лем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потр-лю на пер-д ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. 3. В случае устранения недостатков товара гарант срок на него продлевается на пер-д, в течение кот товар не использовался. Замена товара ненадлежащего качества: 1. В случае обнаружения потр-лем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потр-лем. 2. Товар ненадлежащего качества д/б заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарант срок исчисляется заново со дня передачи товара потр-лю. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потр-ль вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у кот этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потр-ль имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
57. Российское зак-во о защите прав потр-лей: права потр-лей при выполнении работ. Сроки выполнения работ (оказания услуг): 1. Исп-ль обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или дог-ром о выполнении работ (оказании услуг). 2. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка пер-дической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия дог-ра о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (пер-ды) выполнения таких работ (оказания услуг). Последствия нарушения исп-лем сроков выполнения работ (оказания услуг): 1. Если исп-ль нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потр-ль по своему выбору вправе: назначить исп-лю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исп-ля возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); расторгнуть дог-р о выполнении работы (оказании услуги). Потр-ль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. При расторжении дог-ра о выполнении работы (оказании услуги) исп-ль не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потр-ль принял выполненную работу (оказанную услугу). 3. В случае нарушения установл сроков выполнения работы (оказания услуги) исп-ль уплачивает потр-лю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы дог-ром о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги): 1. Потр-ль при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмезд изг-ния другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потр-ль обязан возвратить ранее переданную ему исп-лем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. 2. Потр-ль вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарант срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги): Недостатки работы (услуги) д/б устранены исп-лем в разумный срок, назначенный потр-лем. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя: 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. 2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги). Право потребителя на расторжение дог-ра о выполнении работы (оказании услуги): Потр-ль вправе расторгнуть дог-р о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исп-лю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного дог-ра и возместив исп-лю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения дог-ра, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). Выполнение работы из материала исп-ля: Исп-ль обязан выполнить работу, определенную дог-ром о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено дог-ром. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя: 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исп-ль отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исп-ль обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потр-лем материала (вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исп-ль обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потр-лю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потр-лем. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу): Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется дог-ром между потр-лем и исп-лем. Потр-ль обязан оплатить выполненную исп-лем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потр-лем. С согласия потребителя работа (услуга) м/б оплачена им при заключении дог-ра в полном размере или путем выдачи аванса.
58. Гос и общественная защита прав потр-лей. Полномочия федерального антимонопольного органа: 1. ФАО осуществляет гос контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отн-ния в области защиты ПП. Этот орган направляет: в пределах своей компетенции предписания изг-лям (исп-лям, продавцам) о прекращении нарушений ПП, в том числе о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности, а также о прекращении продажи товаров (выполнения работ), на которые д/б установлены сроки годности, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) при отсутствии достоверной и достаточной инф-ции о товаре (работе, услуге); материалы о нарушении прав потр-лей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деят-ти, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании; в органы прокуратуры, другие правоохр органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении угол дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом ПП. 2. ФАО дает офиц разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отн-я в области защиты ПП. 3. ФАО (вправе заключать соглашения с изг-лями (исп-лями, продавцами) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потр-лей. 4 ФАО вправе обращаться в суд в защиту ПП в случаях обнаружения нарушений ПП, предъявлять иски в суды в интересах неопределенного круга потр-лей, в том числе о ликвидации изг-ля (исп-ля, продавца) или о прекращении деят-ти индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потр-лей. Полномочия федеральных органов исп-льной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг): 1. В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный орган по станд-тизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно - эпидемиологического надзора, федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и другие федеральные органы исп-льной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции: осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг); направляют предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров (работ, услуг), треб-й о снятии с производства таких товаров (работ, услуг), прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров (работ), на которые д/б установлены сроки годности, но не установлены, а также требований о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной инф-ции о товарах (работах, услугах), об отзыве их от потр-лей и информировании об этом потр-лей; предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изг-лям (исп-лям, продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности товаров (работ, услуг). Осущ-ние защиты ПП органами местного самоуправления: В целях защиты ПП на терр-рии муницип образования органы местного самоупр-я вправе: рассматривать жалобы потр-лей, консультировать их по вопросам защиты ПП; анализировать дог-ры, заключаемые продавцами (исп-лями, изг-лями) с потр-лями, в целях выявления условий, ущемляющих ПП; при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлеж качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потр-лей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исп-льной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной инф-цией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления инф-ции или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг); обращаться в суды в защиту прав потр-лей (неопределенного круга потр-лей). Права обществ объединений 1. Граждане вправе объединяться на добров основе в обществ объединения потр-лей, которые осуществляют свою деят-ть в соответствии с ФЗ " Об общественных объединениях" и их уставами. 2. Обществ объединения потр-лей в случаях, предусмотренных уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов), вправе: участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также станд-тов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты ПП; проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг); проверять соблюдение ПП и правил торг, бытов и иных видов обслуживания потр-лей, составлять акты о выявленных нарушениях ПП и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потр-лей при проведении экспертиз по фактам нарушения ПП; вносить в федер органы исп-льной власти, орг-ции предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потр-лей и окружающей среды; участвовать совместно с федер органами исп-льной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен; вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исп-льной власти материалы о привлечении к ответ-ти лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), не соответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потр-лей, установленных законами или иными правовыми актами РФ.
|