Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ряд отличий катарского учения от римо-византийского






Адогматизм. Римо-византийская школа – рационально-догматическая. Абсолютной санкцией в ней считается кодифицированное Писание и постановления «вселенских соборов», утвердившие незыблемые догмы как основу вероучения. Достаточно их формального исповедания, чтобы считать себя католиком или православным.

Догматизм ведет к катехизации, формализму, схоластике и инквизиции. Достаточно заметить, что все догматы сформулированы в войне против т.наз. «еретиков», т.е. людей, стремящихся к свободному духовному поиску.

Катаризм в отличие от католицизма адогматичен. Катары не считали необходимым формулировать какие-то писаные кодексы и бороться за «чистоту веры». Адогматизм предполагает наличие достаточно широкого пространства восхождения по ступеням обожения.

Адогматизм присущ языку Премудрости. Божественная Премудрость всегда юродива, поскольку вне юродства косное человеческое мышление тяготеет к законничеству, догматизации, схоластике и рационализму.

Пресвятая Дева в Своих откровениях о.Стефано Гобби (Италия, 1973-1990-е гг.) назвала рационализм «грехом номер один». Не случайно, если учесть, что в религиозной сфере «околодуховный» рационализм умножает частные основания и служит в конечном итоге инквизиторским целям. Бесчисленные законы и предписания неизбежно несут войну за «канонические территории», раздор, зло и кровь.

Катарская духовность отличается от иудеохристианской своим универсализмом. Она черпает силу не в ксенофобии (характерной для фундаменталистских учений), а в Универсуме Божества.

Отрицание идолопоклонства. Периодически вспыхивающие в истории войны против «идолов» (византийское иконоборчество, исламский запрет на изображение людей, борьба современных иеговистов с почитанием статуй) – не что иное как борьба с ветряными мельницами. Истинным (и крайне опасным) идолопоклонством в катарском понимании является не почитание мумий и статуй, а вера в дистантное божество.

Бог, абсолютно запредельный человеку, холодный, равнодушный, недостижимый и непостижимый, требующий жертв и молитв, но никогда не отвечающий на них – таков идол большинства современных религий. Этот образ совершенно чужд истинному лику Всевышнего, каким Он открывается в катарском измерении, в сферах Святого Грааля. Это Отец Небесный из притч Христа, Жених и Возлюбленный, жаждущий любви и дарящий любовь. Вся катарская духовность построена не на «поклонении», а на диалоге с Всевышним, на раскрытии в человеке божественного потенциала и на вхождении его в вечные небесные чертоги.

Дистантный идол тяготеет к усложненному культу и ритуалу. Он порождает сословие жрецов, берущих на себя функцию «посредников», а на деле становящихся такими же идолами в миниатюре, требующими поклонения и мзды от «профанов». Таковы черты институциональной церковности.

Абсолютно несочетаема с ними истинная Церковь. Устремления ее чисто духовны. Любовь, проницающая ее, игнорирует условности. Она сочетает, а не разделяет. А потому и культ, и иерархия, если и имеют место, то предельно просты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал