![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Читайте из него (Корана) то, что необременительно».
А лучше всего об этом известно Аллаху.
Ибн Маджа (№839) передал хадис от Абу Са‘ида (аль-Худри) , что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет молитвы для того, кто не прочел в каждом рак‘ате (суру) «аль-Хамду» и (еще) одну суру в обязательной или другой молитве». Однако есть сильные сомнения в достоверности этого хадиса. Все это проверено в книге «Ахкам аль-Кабир». А лучше всего об этом известно Аллаху.
Здесь имеется три мнения ученых. Первое мнение: обязательно ее чтение для него так же, как оно обязательно и для имама, согласно общности вышеприведенных хадисов.
Второе мнение: стоящему позади имама вовсе необязательно чтение ни «Фатихи», ни другой суры, ни в молитве с чтением вслух, ни в молитве с чтением про себя, согласно хадису в «Муснаде» Имама Ахмада ибн Ханбаля (3/339) от Джабира ибн ‘Абдуллаха, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: У кого есть имам, то чтение имама является его чтением». Однако в цепочке этого сообщения имеется слабость. Малик (1/84) передал его от Вахба ибн Кайсана с собственных слов Джабира. Этот хадис передан различными недостоверными путями, а лучше всего об этом известно Аллаху.
Третье мнение: Чтение для стоящего позади имама обязательно в молитве, с чтением про себя согласно вышеприведенным доказательствам, и необязательно с чтением вслух согласно хадису Муслима (№404) от Абу Мусы аль-Аш‘ари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Имам поставлен лишь для следования ему. И если он возвеличит Аллаха, то возвеличьте и вы. Если он будет читать Коран, то молчите» и далее упомянута остальная часть хадиса. Подобным же образом его передали остальные авторы «Сунанов»: Абу Давуд (№973), Тирмизи, Насаи (2/142), Ибн Маджа (№847) со слов Абу Хурайры от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «И если (имам) читает, то молчите». Его достоверным назвал также Муслим ибн аль-Хаджадж. Эти два хадиса свидетельствуют о достоверности этого (третьего) мнения. Этого мнения придерживался Шафии в первом слове, да смилуется над ним Аллах. А лучше всего об этом известно Аллаху. Подобное мнение приведено также от Имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Целью упоминания этого вопроса здесь было разъяснение особенности суры «аль-Фатиха» в ее отношении к правовым вопросам, которой нет у других сур.
Толкование прошения защиты у Аллаха («исти‘аза») и его предписания Всевышний Аллах сказал:
خ ُ ذ ْ ا ل ْ ع َ ف ْ و َ و َ أ ْ م ُ ر ْ ب ِ ا ل ْ ع ُ ر ْ ف ِ و َ أ َ ع ْ ر ِ ض ْ ع َ ن ْ ا ل ْ ج َ ا ه ِ ل ِ ي ن َ و َ إ ِ م ّ َ ا ي َ ن ز َ غ َ ن ّ َ ك َ م ِ ن ْ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ ن َ ز ْ غ ٌ ف َ ا س ْ ت َ ع ِ ذ ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ س َ م ِ ي ع ٌ ع َ ل ِ ي م ٌ
|