Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доступная среда» на 2011 - 2015 годы 4 страница
ведение ежеквартальной отчетности по выполнению мероприятий Программы; анализ ежеквартальных отчетов соисполнителей Программы; оценка социально-экономической эффективности результатов реализации Программы. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, включая мероприятия ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. Кроме того, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо: разработать меры поддержки организаций частных форм собственности, предоставляющих услуги в доступном для инвалидов и других маломобильных групп населения формате; разработать план поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с целью исключения неоправданных чрезмерных затрат со стороны частного сектора экономики; разработать механизм, который позволит в наибольшей степени обеспечить контроль соблюдения требований доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (в том числе требований технических регламентов, государственных стандартов и др.), с привлечением представителей общественных объединений инвалидов; предусмотреть механизм своевременной корректировки плана поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом мнения общественных объединений инвалидов. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации предпринимаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при управлении Программой, в том числе при организации работы координационного совета. Соисполнителями Программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий Программы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными соисполнителями результатов. В целях снижения возможных негативных последствий и рисков на основе методических рекомендаций, разработанных в первом полугодии 2011 г. ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы, предусматривается реализация 2 пилотных проектов в 6 субъектах Российской Федерации. В 2011 - 2012 годах предусмотрена реализация пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами пилотного проекта (на муниципальном и региональном уровнях); выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выявление проблем, негативно влияющих на реализацию проекта, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации; проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа в том числе к услугам медико-социальной экспертизы независимо от места проживания и услугам комплексной реабилитации инвалидов. Субъекты Российской Федерации, участвующие в указанном пилотном проекте (Республика Татарстан, Тверская и Саратовская области) отобраны на основании следующих критериев: значительная доля инвалидов в численности населения субъекта Российской Федерации (в том числе детей-инвалидов); наличие у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации опыта по формированию доступной среды в форме реализуемых ранее программ субъекта Российской Федерации; наличие в субъекте Российской Федерации в настоящее время программ по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, имеющих комплексный характер; подтверждение готовности субъекта Российской Федерации в ходе реализации пилотного проекта обеспечить комплексный подход в части отработки мероприятий по формированию доступной среды с учетом особых потребностей инвалидов исходя из преимущественных ограничений жизнедеятельности. В процессе реализации Программы и уточнения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте по формированию доступной среды на уровне субъекта Российской Федерации, может корректироваться. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее 31 марта 2011 г. разработает и утвердит техническое задание пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации. Утвержденная программа субъекта Российской Федерации, разработанная с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, представляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень документов, представляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации, а также порядок их предоставления утверждаются не позднее 31 марта 2011 г. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Рассмотрение программ субъектов Российской Федерации, разработанных с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на координационном совете. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, приведены в приложении № 5. Субъекты Российской Федерации, участвующие в пилотном проекте по формированию доступной среды на уровне субъекта Российской Федерации, представляют обобщенные результаты реализации пилотного проекта в форме отчета с предложениями, которые будут направлены всем субъектам Российской Федерации с обязательным указанием возможных рисков и путей их устранения. Форму и порядок предоставления отчета разрабатывает и утверждает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В случае невозможности полного устранения рисков представляются предложения по минимизации негативных последствий таких рисков. На основании анализа мероприятий, проведенных в субъектах Российской Федерации в рамках реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 31 августа 2012 г. будет утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет организационное и методическое руководство и дает необходимые разъяснения по реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации. С 2012 года предусмотрена реализация пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: внедрение новых классификаций, критериев и кодификатора для обеспечения идентификации преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов, используемых при освидетельствовании граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы, выявление рисков и разработка механизмов их устранения и минимизации последствий; отработка внутриведомственного и межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и учреждений, осуществляющих реабилитационные мероприятия; внедрение научно обоснованной системы качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Субъекты Российской Федерации, в которых расположены федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, участвующие в указанном пилотном проекте (Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Тюменская область), отобраны на основании следующих критериев: наличие внедренного электронного документооборота и реализованной технической возможности для его формирования; оперативное ведение электронной базы данных освидетельствованных граждан; сформированное тесное взаимодействие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам инвалидности. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее 31 декабря 2011 г. разрабатывает и утверждает техническое задание пилотного проекта по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации. Распределение средств федерального бюджета на реализацию этого пилотного проекта определяется Федеральным медико-биологическим агентством в зависимости от численности сотрудников в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы соответствующего субъекта Российской Федерации и количества его филиалов. Общественным организациям инвалидов на основе Программы рекомендуется разработать и утвердить программы по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест. Программы общественных организаций инвалидов должны включать мероприятия: по обеспечению инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей; по содействию трудоустройству на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев, в том числе созданию рабочих мест; по улучшению условий и охраны труда инвалидов; по обучению (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройству инвалидов; по предоставлению инвалидам реабилитационных услуг; по интеграции инвалидов с обществом (включая культурные, спортивные и иные мероприятия). Порядок предоставления субсидий общественным организациям инвалидов в рамках реализации мероприятия Программы по поддержке программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, утверждается Правительством Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации рекомендуется на основе Программы с применением примерной программы субъекта Российской Федерации разработать и утвердить программы, предусматривающие выполнение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значений целевых показателей и индикаторов Программы. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, приведены в приложении № 6. Сравнение эффективности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации, осуществляется на основе анализа динамики изменения показателей и индикаторов Программы. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации приведены в приложении № 7. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, приведены в приложении № 8. Указанные мероприятия включают создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В целях организации взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных организаций инвалидов заключаются соответствующие соглашения. Реализация Программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и общественными организациями инвалидов. В случае если в реализации мероприятий программ субъектов Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления, уполномоченные высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заключают соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий программы субъекта Российской Федерации собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 9. Внесение изменений в отдельные мероприятия Программы в части строек и объектов при необходимости осуществляется соисполнителем Программы, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу. Внесение иных изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588.
XI. Информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации, а также перечень реализуемых ими мероприятий
Реализация мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, планируется в размере 19718, 99 млн. рублей. Перечень реализуемых субъектами Российской Федерации мероприятий включается в программы субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, разработанные и утвержденные
XII. Информация о прогнозных расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями инвалидов на договорной основе. В качестве средств внебюджетных источников в размере 269, 34 млн. рублей планируется привлечение средств общественных организаций инвалидов при условии использования ими на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации
П Л А Н
|