![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опишите директивы эквивалентности и присваивания.
Директива эквивалентности - EQU (Equal, равно), имеет синтаксис < имя> equ < операнд> - обязательно имя и один операнд. Директива означает, что указанному операнду присваивается указанное имя и при вхождении этого имени в текст программы ассемблер заменяет его на этот операнд, например если есть name equ ‘pers’ то ассемблер будет рассматривать предложение nm db name как nm db ‘pers’. Директива носит чисто информационный характер и при ее появлении ассемблер ничего не заносит в машинную программу.Директива присваивания. < имя> = < константное выражение> определяет константу с именем, указанным в левой части и с числовым значением, равным выражению справа. В отличие от констант, определенных с помощью директивы equ данная константа может менять свое значение, обозначая в разных частях программы разные числа.
17)Перечислите этапы создания программ. Приведите общую структуру программ на языке Ассемблер. 1Постановка задачи 2Разработка алгоритма программы 3Формализация алгоритма (запись алгоритма на языке программирования).4Компиляция программы; 5Компоновка программы; 6Запуск и тестирование
18) Опишите вычисление арифметических выражений в языке Ассемблер. Приведите примеры? Преобразования типов: cbw, cwd, cwde, cbq, movsx, movzx Двоичной арифметики: Сложение: add, adc, inc; Вычитание: sub, sbb, dec.Умножение: imul, mul.Деление: idiv.divИзменение знака: Lneg Десятичной арифметики: Коррекция сложения: Laaa.Ldaa Коррекция вычитания: aas.das.Коррекция умножения: Laam: Коррекция деления: aad Вспомогательные команды: bswap. Прочие команды с арифметическим принципом действия: сmр.cmpxchg.set cc.xadd
Опишите логические команды и команды сдвига. Команды сдвига: shl/shr- логический сдвиг влево/вправо, rcr|rcl- циклический сдвиг вправо|влево через флаг переноса. ror|rol– циклический сдвиг вправо|влево, shld/shrd -сдвиг влево/вправо двойной точности.Логические команды: and- операция логического умножения, or-операция логического сложения, xоr- операция логического исключающего сложения, test-операция проверки (способом логического умножения)- not- операция логического отрицания.
|