Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зеркала.






Глава Х.Декор окна

 

Зеркало - предмет удивительный. Оно не только отражает, но и преображает реальность,

заставляя поверить в существование мира, одновременно иллюзорного и настоящего, близкого и недоступного,

обыденного и таинственного.

 

И самое невероятное, что этот мир создаем мы сами...

 

…Из мглы веков

Когда люди начали украшать свое жилище зеркалами? Заметьте, именно украшать, поскольку зеркало никогда не являлось предметом сугубо утилитарным. Меж тем разглядывать свое отражение в отполированных кусках обсидиана любили еще наши доисторические предки. Заманчиво было бы пересказать всю многовековую историю зеркала, полную загадок и авантюр, порой прямо-таки детективных. Но " мы истории не пишем". Напомним лишь, что первые плоские зеркала на основе ртутно-оловянной амальгамы появились в начале XVI века во Фландрии, но секрет их изготовления довольно быстро был узнан в Венеции. В конце XVII века французы усовершенствовали технологию и научились делать зеркальное полотно больших размеров. На Руси, по утверждению историков, большие зеркала как предмет меблировки были не в чести вплоть до воцарения Петра I, в эпоху правления которого стали не просто важным, но обязательным элементом интерьера.

При этом стоили они баснословно дорого. Честолюбивые аристократы и особенно аристократки готовы были заложить все свое имущество ради приобретения одного-единственного полюбившегося зеркала. Что ж, красота требует жертв.

В наше время для покупки зеркала, к счастью, не придется жертвовать всей недвижимой собственностью - цены на российском рынке вполне приемлемые, а выбор моделей без преувеличения огромен. Зеркала бесцветные (как правило, на основе серебра и алюминия), цветные (для их производства используется тонированное в массе стекло или цветной отражающий слой), влагостойкие, декорированные витражами и шелкографией, с прямолинейным или фигурным фацетом, искусственно состаренные и выполненные по ультрасовременным технологиям, всевозможных размеров, конфигураций и стилей (от барокко до минимализма и high tech)... Перечисление можно продолжить, но, прежде всего, необходимо решить, какую именно роль вы отводите этому во всех отношениях блестящему предмету в вашем интерьере.

 

В России действует ГОСТ 111-90 " Стекло листовое. Технические условия", подразделяющий стекло на марки в зависимости от качества (чем меньше номер марки, тем выше качество изделия) и области применения. По требованиям ТУ 21-0284503-112-90 " Стекло листовое марок М1, М2, М3, М4. Технические условия" стекло марки М1 допускает лишь четыре порока внешнего вида на квадратный метр, а марки М4 - уже двенадцать. Соответственно меняются и другие характеристики.

Зеркала изготавливают из улучшенного зеркального стекла марки М1 толщиной 2-6 мм. Декоративные зеркала и комплектующие для мебели - из стекла марок М2, М3 той же толщины. В Европе утвержден стандарт EN 572-2 " Стекло в строительстве. Основные продукты". Надо отметить, что европейские технические требования, предъявляемые к этой продукции, ничем не отличаются от российских.

 

Правда жизни…

Если вы не любитель иллюзий и метаморфоз, многократное повторение вызывает у вас скуку, фрагментарность и дробность раздражают, а слово " бесконечность" наводит на печальные размышления - значит, зеркала в вашем доме необходимы лишь для практического применения. Достаточно будет снабдить ими прихожую (холл, коридор) и ванную. При этом есть ряд достаточно простых правил, соблюдение которых избавит вас от лишних хлопот и материальных затрат.

Зеркало должно висеть строго вертикально (любое отклонение искажает изображение), на него ни в коем случае не должен падать прямой искусственный свет (освещать надо не зеркало, а то, что оно отражает) и прямые солнечные лучи (от перегревания оно тускнеет). Расстояние от пола до верхней границы полотна должно составлять не меньше 170-180 см, а до нижней границы - минимум 40- 50 см.

Кроме того, обязательно надо учитывать возможность отхода от отражающей плоскости (1-2 метра свободного пространства).

Что касается крепления зеркал, то в каждом отдельном случае следует выбирать свою тактику. Технология работы с клеем (при небольших размерах полотна) достаточно проста. Большие зеркала (от 1, 5 до 3 м2) приклеивать самостоятельно не рекомендуется. Специалисты используют для этого особые держатели-присоски, работают целой бригадой, и все равно процесс оказывается достаточно трудоемким. Кроме того, следует помнить, что ошибки и переделки в данном случае приводят к самому плачевному результату. Зеркало, " намертво" приклеенное к гипсокартону, придется разве что выпиливать вместе с куском стены. Любителям частых перемен больше подойдет специальная фурнитура (держатели, крепления, навески). Иногда зеркало просто привинчивают к стене (но только если она не влажная и не слишком холодная).

В прихожей желательно иметь большое зеркало

(140 см в высоту - достаточный размер, чтобы увидеть себя в полный рост).

Из функциональных соображений лучше расположить его ближе к входной двери.

Интересно,

что по законам фен-шуй нельзя устанавливать зеркало напротив двери.

Считается, что в таком случае дом теряет жизненно важную энергию.

Впрочем, архитекторы иногда пользуются этим приемом,

чтобы зрительно увеличить длину прихожей.

Получается нечто напоминающее зеркальный лабиринт - для любителей загадок.

В ванной комнате зеркало традиционно вешают над умывальником. Подобрать подходящий вариант или выполнить изделие на заказ в настоящее время не составляет труда. Единственное требование - зеркало должно быть специальным, влагостойким. В производстве таких моделей используется особая технология без применения меди (именно окись меди образует темные пятна на поверхности отражающего слоя). Отметим дополнительно, что для подсветки зеркал в ванной лучше всего подходят источники, дающие белый рассеянный свет.

Все это азбука, без которой не обойтись. Но зеркало недаром наделяют магическими свойствами.

О них речь пойдет дальше...

Со времен барокко зеркало заслуженно считалось одним из самых мощных инструментов, позволяющих создавать в интерьере иллюзорное пространство. Если расположить два зеркала друг против друга, отражение превращается в бесконечный коридор, символ вечности. Зеркало в раме - уже картина, сюжет которой зависит от происходящего в реальности. Зеркальная галерея ошеломляет обилием света и пространства. Сказанное справедливо не только для дворцовых интерьеров.

С практической точки зрения кривое зеркало в интерьере совершенно бесполезно. Однако не каждый дизайнер-декоратор согласится с таким утверждением. Пожалуй, наиболее головокружительный эффект создают в помещениях именно искривленные зеркала (или псевдозеркала из деформированных листов полированного металла). Их отражение - настоящая сюрреалистическая живопись.

Еще один вариант: части зеркала расположены под углом друг к другу. Отражение " ломается", но при этом совершенно не искажается, возникает своеобразная мозаика.

Следующий известный прием - " раскадровка" пространства. Несколько высоких и узких зеркал, установленных параллельно, не только зрительно " вытягивают" стены, но и создают впечатление фрагментарности и повторяемости. Надо учитывать, что чередующиеся элементы диктуют особый ритм - пространство динамизируется. Если эти же самые зеркала закрепить не вертикально, а горизонтально одно под другим, стена будет казаться более широкой.

Большой популярностью пользуются зеркала, составленные из отдельных элементов (круглых, квадратных, неправильной формы). Для изготовления подобных моделей можно использовать зеркальный лом, тогда изделие обойдется значительно дешевле цельного полотна. Доплачивать, правда, придется за обработку (резка, фацетирование и т. п.) и монтаж, но зато и результат будет оригинальным.

Не стоит забывать и о семейных традициях. Один из " бабушкиных" рецептов - зеркальные этажерки для комнатных цветов. Глухая или плохо освещенная стена благодаря такому нехитрому приспособлению превращается в цветущую оранжерею.

 

Недостатки планировки (коль скоро мы затронули и эту тему) заслуживают особого разговора. В иных случаях даже радикальные меры оказываются недейственными, а изменить что-либо к лучшему в родном жилище очень хочется. Вот тут-то и приходят на помощь зеркала. Зеркальная стена или большой зеркальный шкаф с подсветкой могут сделать узкую (2 × 3 м) прихожую или коридор визуально просторными.

Недостаток света - еще одна серьезная проблема. Пресловутый " темный угол" - не самое подходящее средство для перевоспитания малолетнего шалуна, куда эффективнее поместить туда высокое зеркало с подсветкой - и света, и пространства будет больше.

Низкий или неровный потолок - источник депрессии, об этом еще классики писали. Традиционные потолки из стеклянной зеркальной плитки в настоящее время применяются достаточно редко. Отражающие панели из полистирола (в том числе и на самоклеящейся основе), устойчивые к ударам, влажности и повышенной температуре, куда легче и безопаснее. Кроме того, они хороши для облицовки не только потолка, но и стен. Гибкие панели с надрезанной поверхностью используют для отделки колонн и других элементов интерьера со сложной конфигурацией. Глянцевая (зеркальная) виниловая пленка (разновидность натяжного потолка) создает эффект " удвоенной высоты" помещения, несмотря на то что реальная высота при этом на несколько сантиметров уменьшается. Особый шарм интерьеру сообщат цветные зеркальные потолки (из тонированной виниловой пленки). Можно даже сделать своеобразную мозаику из разноцветных фрагментов, состыкованных с помощью сварки или специальных профильных зажимов. Еще один плюс - в потолки подобного типа легко встроить светильники. И, поверьте, никому в голову не придет, что весь этот праздничный блеск устроен ради исправления строительных дефектов!

Свет и цвет - еще два великолепных средства для создания необыкновенной атмосферы в доме

Направленный на зеркало свет, прямой или рассеянный, ни в коем случае не должен " слепить" - источники лучше расположить симметрично по обе стороны и чуть выше верхней кромки полотна (в двух метрах от пола, но не более). Система подсветки больших настенных или потолочных зеркал сложнее. Это либо специальные карнизы, либо шины, на которых закреплены лампочки. В любом случае, пространство у зеркала должно быть очень хорошо освещено.

Сразу оговоримся, что жестких правил, регламентирующих фантастически интересные взаимоотношения света и зеркала, в общем-то, нет. Это как раз тот случай, когда дизайнеру и хозяину дома можно призвать на помощь всю свою фантазию. Забавное и вместе с тем многообещающее изобретение - так называемые " зеркальные колодцы". В полу, в стене или в потолке делается небольшое прямоугольное углубление (15-20 см) с зеркальными стенками и таким же " дном". Его боковые части подсвечиваются светодиодами, благодаря чему возникает эффект необозримой сияющей глубины. Витражи с фрагментами зеркального стекла или зеркала со вставками из цветного стекла создают настоящую феерию света и цвета. Причем находиться они могут где угодно - ощущение чуда останется неизменным.

Цветные зеркала (обычно золотистого, серебряного, зеленого и голубого оттенков), как мы уже говорили, бывают двух основных видов: изготовленные из стекла, тонированного в массе, или с цветным отражающим слоем. В любой зоне интерьера (ограничение распространяется лишь на ванную) они создают великолепный декоративный эффект. В отличие от витражей, такие изделия визуально не " дробят" пространство, напротив, они помогают объединить все элементы интерьера (мебель, аксессуары, декор). Кроме того, многое зависит от стиля. Модерн, например, просто невозможно себе представить без тонированных зеркал причудливой формы. Минимализм не терпит излишеств и ярких красок, но цветное зеркало лишь деликатно смягчит его подчеркнутую суровость.

До этого момента мы говорили о зеркале как элементе декора, но ведь оно и само украшается различными способами. Причем выбор декора в данном случае - это выбор стиля.

Существуют тысячи возможных вариантов оформления зеркал: от массивных барочных рам с бронзовыми канделябрами до тонкой металлической окантовки в стиле high tech.

Наиболее распространенные материалы для рам - дерево, металл, стекло (в том числе витраж) и пластик. Говорят, что традиционный багет сейчас не в моде, но все зависит от стиля интерьера. Классика по-прежнему остается классикой.

А можно ли вообще обойтись без рамы? Конечно. И, пожалуй, такое решение окажется наиболее современным и стильным. Стоимость и внешний вид зеркала будут зависеть от того, каким способом обработана его кромка. Проще всего - полировка или шлифовка. Более трудоемкий и сложный процесс - изготовление фацета (кромку зеркала сошлифовывают и полируют). Обычный фацет -шириной около 20 мм. Чем шире кромка и сложнее конфигурация, тем дороже изделие.

 

Поверхность зеркала украшают с давних пор. И сейчас по-прежнему популярны техники гравировки, шелкографии и матирования полированной поверхности с помощью пескоструйной обработки. Матовый рисунок, подобно морозному узору, усиливает впечатление хрупкости и нежности стекла. После нанесения рисунка зеркало могут покрыть специальным лаком, предохраняющим поверхность от повреждений.

На зеркало неча пенять...

Известная русская пословица все же нуждается в небольшой поправке: пенять не нужно, но и чересчур доверять тоже не следует. Ведь истинность отражения зависит, прежде всего, от качества зеркала, от того, насколько оно соответствует определенным техническим требованиям (имеются в виду коэффициент направленного отражения света, оптические искажения, видимые в отраженном свете, и влагостойкость). Иными словами, мы должны быть уверены, что зеркало с максимальной ясностью и точностью отразит все, что перед ним находится, а зеркальный слой сохранит свои свойства даже в условиях сильной влажности.

Большинство отечественных моделей изготавливается на основе серебра или алюминия. Первые стоят дороже, но и качество их несравнимо выше. Алюминиевая основа быстро начинает отслаиваться под воздействием влаги, так что для ванной такой вариант совсем не подходит. Другая проблема - толщина и плотность зеркального слоя. На нем не должно быть никаких, даже самых крохотных точек, пятен и царапин - все они свидетельствуют о повреждениях. Наконец, следует внимательно вглядеться в отражение: искажений, вызванных неравномерно наложенным покрытием или плохим по качеству стеклом, быть не должно.

Защитный слой (специальный лак, пластик и др.) также имеет большое значение. Как правило, применяется влагостойкое лакокрасочное покрытие. Если вы случайно повредили его, в домашних условиях для исправления небольшого дефекта можно использовать обычный битумный лак. Толщина защитного покрытия определяется ГОСТом.

В нашей сети представлен большой модельный ряд зеркал, как для ванных комнат так и для спален и прихожих.

Все зеркала соответсвуют ГОСТу сертифицированы и имеют гарантию 1 год.Изделия удобны при сборке и монтаже.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал