![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коструктивные умения.
Структура деятельности педагога.
Потребности Мотивы Цели Средства Действия Компоненты деятельности.
Постановка цели. Планирование деятельности. Осуществление деятельности. Достижение результата. Анализ-проверка результатов. Исправление ошибок. Подведение итогов.
Профессиональные умения педагога. АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ. 1. Умение наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребенка. 2. Умение анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия. 3. Умение анализировать и оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, причины неуспеваемости младших школьников, проявления агрессии, девиантного поведения.). 4. Умение анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), изучать передовой опыт, выявлять достоинства и недостатки деятельности. 5. Умение анализировать свою собственную деятельность, выделять удачные приемы в работе, недостатки с целью дальнейшего совершенствования собственной педагогической деятельности.
ПРОЕКТИРОВЧНЫЕ УМЕНИЯ. 1. Умение проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом. 2. Умение прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в процессе обучения и воспитания отдельных детей. 3. Умение выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения. 4. Умение планировать свою работу по руководству различными видами деятельности детей. 5. Умение теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы.
КОСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ. 1. Умение анализировать и отбирать содержание учебно- воспитательного материала в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня воспитанности и обученности детей. 2. Умение дидактически обрабатывать материал на основе принципа доступности, соотносить его с конкретными образовательными, развивающими, воспитательными задачами. 3. Умение находить наиболее рациональное решение, связанное с организацией различных видов деятельности детей, с распределением между ними ролей и обязанностей в совместной деятельности, с одновременной организацией детей для выполнения разных видов деятельности. 4. Умение обоснованно, с учетом психологических особенностей младшего школьника, определять логическую структуру учебных и внеучебных занятий, последовательность учебных действий.
|