Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель.
“Речь идет не о сражении, а об оставлении пожертвований на пути Аллаха”. Ибн ‘Аббас также сказал: “Погибель – это наказание Аллаха”. Этот аят (2: 195) содержит повеление Аллаха жертвовать средства на разные благие цели и виды поклонения, особенно расходование средств для сражения с врагами, а также для усиления позиций мусульман против их противников. Этот аят также сообщает, что оставление расходования средств ведёт к погибели и разрушению тех, кому эти средства положены. Затем аят завершается повелением творить добро на путях приближения к Аллаху: ﴿ و َ أ َ ح ْ س ِ ن ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ ﴾ И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.
Всевышний Аллах говорит:
و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ف َ إ ِ ن ْ أ ُ ح ْ ص ِ ر ْ ت ُ م ْ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ ي ْ س َ ر َ م ِ ن َ ا ل ْ ه َ د ْ ى ِ و َ ل ا َ ت َ ح ْ ل ِ ق ُ و ا ْ ر ُ ء ُ و س َ ك ُ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ب ْ ل ُ غ َ ا ل ْ ه َ د ْ ى ُ م َ ح ِ ل ّ َ ه ُ ف َ م َ ن ك َ ا ن َ م ِ ن ك ُ م م ّ َ ر ِ ي ض ً ا أ َ و ْ ب ِ ه ِ أ َ ذ ً ى م ّ ِ ن ر ّ َ أ ْ س ِ ه ِ ف َ ف ِ د ْ ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ص ِ ي َ ا م ٍ أ َ و ْ ص َ د َ ق َ ة ٍ أ َ و ْ ن ُ س ُ ك ٍ ف َ إ ِ ذ َ آ أ َ م ِ ن ت ُ م ْ ف َ م َ ن ت َ م َ ت ّ َ ع َ ب ِ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة ِ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح َ ج ّ ِ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ ي ْ س َ ر َ م ِ ن َ ا ل ْ ه َ د ْ ى ِ ف َ م َ ن ل ّ َ م ْ ي َ ج ِ د ْ ف َ ص ِ ي َ ا م ُ ث َ ل َ ـ ث َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ف ِ ي ا ل ْ ح َ ج ّ ِ و َ س َ ب ْ ع َ ة ٍ إ ِ ذ َ ا ر َ ج َ ع ْ ت ُ م ْ ت ِ ل ْ ك َ ع َ ش َ ر َ ة ٌ ك َ ا م ِ ل َ ة ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ل ّ َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ أ َ ه ْ ل ُ ه ُ ح َ ا ض ِ ر ِ ى ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ش َ د ِ ي د ُ ا ل ْ ع ِ ق َ ا ب ِ ٌ Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, Пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого, То он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании.
После того, как Всевышний Аллах перечислил правила поста и упомянул о джихаде, начал разъяснять совершение обрядов паломничества.Он повелел завершать Хадж и Умру (малое паломничество), доводя каждое его действие до совершенства после того, как их начали совершать. По этой причине Аллах сказал: ﴿ ف َ إ ِ ن ْ أ ُ ح ْ ص ِ ر ْ ت ُ م ْ ﴾ Если вы будете задержаны – т.е. если ваш путь к Дому будет затруднён, или что-то препятствует вам в завершение Хаджа и Умры. Исходя из этого учёные единогласно решили, что начатый Хадж и Умру обязательно следует завершать, даже если Хадж или Умра совершаются как желательные виды поклонения, а не обязательные. Об этом мы упомянули подробнее в книге «аль-Ахкам аль-Мустакса». Аль-Макхуль считает, что завершением Хаджа следует считать начинание его с Миката [103].
Абдур-Раззак передаёт, что аз-Зухри сообщил: «До нас дошло от Умара, что слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾ Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха – о значает, что завершение Хаджа и Умры подразумевает под собой совершение их отдельно друг от друга, и совершение Умры не в месяцы Хаджа. Ведь Всевышний Аллах сказал: ﴿ ا ل ْ ح َ ج ّ ُ أ َ ش ْ ه ُ ر ٌ م ّ َ ع ْ ل ُ و م َ ـ ا ت ٌ ﴾ Хадж совершается в известные месяцы (2: 197)» Ас-Судди сказал: ﴿ و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾
|