![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика основных технико-экономических показателей.
Т а б л и ц а 4. Характеристика основных технико-экономических показателей
В 2010 году произошло значительное снижение себестоимости, она уменьшилась с 272469 тыс.руб. за 2009 год до 165142 тыс.руб., что привело за собой увеличение прибыли с 4676 тыс.руб. в 2009 году до 7052тыс.руб. за 2010 год. Величина активов предприятия уменьшилась с 307495 тыс.руб. за 2009 год до 275802 тыс.руб. за 2010 год. Стоимость основных фондов уменьшилась с 117231тыс.руб. до 107415 тыс.руб. Рентабельность реализованной продукции с 2009 по 2010 года снизилась с 14, 9% до 4, 27% за ней последовало снижение рентабельности основного вида деятельности с 13% в 2009 до 4, 1%в 2010году.
Т а б л и ц а 5.Анализ деловой активности.
Уменьшение выручки от продаж и сокращения численности привели за собой спад производительности труда и способствовало уменьшению деловой активности предприятия, показатели фондоотдачи уменьшились с 7, 67 до 1, 60.что говорит о недостаточном использовании основных фондов предприятия. При изучении сравнения абсолютных показателей деловой активности оцениваются соотношения, получившие названия «золотого правила экономики организации».
Тчп> Тv> TА> 100%,
Тчп- темп роста чистой прибыли, Тv-темп роста выручки от продаж, TА-темп роста средней величины активов, В ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» Тчп = 1, 98, Тv = 54, 97, TА = 89, 64 1, 98> 54, 97 > 89, 69 > 100% Из неравенства видно, что «золотое правило экономики не соблюдается», так как чистая прибыль меньше роста объема производства, темп роста выучки от продаж не превышает темп роста средней величины активов, которое меньше 100%. Т а б л и ц а 6. Исходные данные для определения формы экономического роста.
Iэк = I пт *I Фо / Iч* I оф, Iэк = 0, 72*0, 21/0, 77*0, 92 = 0, 213 Предприятие развивалось за счет экстенсивных факторов, это свидетельствует о том, что Iэк < 1.Всвязи с тем, что использованный показатель < 1, можно говорить об отсутствии развития как такового.
Т а б л и ц а 7.Анализ производственных результатов.
Производство товарной продукции снизилось в 2010 году на 20, 5% по сравнению с 2007 годом, а с 2009 года на 45% это говорит об отсутствии роста товарной продукции.
Т а б л и ц а 8.Анализ произведенной и реализованной продукции.
В 2010году произведенная продукция увеличилась на 15543 тыс.руб. или на 56.5%, чем в 2009 году. Реализованная продукция снизилась на 141061 тыс.руб.или на 55%. Процент реализации от произведённой продукции уменьшился на 2 %, что свидетельствует о проблемах в системе сбыта продукции.
Т а б л и ц а 9.Динамика и структура производства по видам продукции и услуг.
Из таблицы видно, что обьем производства гидравлики снизился в 2010 году до 159388 тыс.руб., его доля равна 91% от общего объема производства, так же снизился и ремонт гидравлики на 2010 год он составил 3328 тыс. руб., его доля равна 1, 9% объема производства. Т а б л и ц а 10.Анализ основных фодов.
Коэффициент обновления: К обн = ОС поступившие /ОС н = 6991/221895=0, 3 Срок обновления основных средств: К выб = ОС в ыб /ОС поступившие *365=220879/6991=1153, 35 Коэффициент выбытия: К выб =ОСвыб/ОС н =5975/220879 = 0, 3 Коэффициент прироста: К пр =ОС пос /ОС н =6991/220879 = 0, 03 Коэффициент износа: К из = И/ОС н = 109064/220879 = 0, 49 Коэффициент технической годности: Кг = 1-Ки = 1-0, 49= 051 Фондовооруженность труда: Ф в = ОС/Ч = 221387/580 = 381, 7 Фондоотдача: Ф о = В/ОС = 172194/221387 = 0, 78 Фондоемкость: Ф е = ОС/В = 221387/172194
Т а б л и ц а 11. Показатели Характеризующие Основные фонды ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод».
Наблюдается как замедление ликвидности устаревших основных фондов, так и ввода новых, что приводит к увеличению степени изношения основных фондов и к снижению производительности труда. Величина основных фондов больше величины годового объема производства (30%), что ведет за собой неэффективное использование основных фондов.
Т а б л и ц а 12.Анализ оборотных средств.
Оборотные средства за 2010 год меньше на 10, 5%, чем за 2009 год, что отрицательно сказывается на оборачиваемости основных средств всего имущества организации. Дебиторская задолжность равна 0, 34%, что характеризуется позитивно. Коэффициент мобильности оборотных активов определяется делением наиболее мобильного их числа к стоимости оборотных активов. В ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» на 2009 год он составил 0, 0072%, а на 2010 год он равен 0, 0095.Увеличение коэффициента мобильности оборотных активов показывает текущее ускорение оборотных средст имущества организации.
Т а б л и ц а 13.Показатели ликвидности
Кабс .ликв. = Ден.ср.+краткоср.фин.вложения/краткоср.фин.обязательсва К аб.ликв. 2009 =1324/43122 = 0, 03 К аб.ликв. 2010 = 15566/30004 = 0, 05 К быст.ликв. = Ден.ср.+ краткоср.фин.вложения+Дебит.Задолжность/Краткоср.фин.обязательства К быст.ликв. 2009 = 1324+2710/43122 = 1, 72 К быст.ликв. 2010 = 15566+56722/30004 = 1, 94 Ктекущ.ликв. = Ден.ср.+ Краткоср.фин.вложюЗапасы+Гот.прдукция/Краткоср.фин.обязательства К тек.ликв. 2009 = 1324+109904+32892/43122=3, 34 К тек.ликв. 2010 = 1566+10723+23410/30004=4, 41 Коэффициент абсолютной ликвидносяти в 10 раз меньше нормального ограничения. Тенденция увеличения за период 2009 года составила 3 % погашения, в 2010 году 5 %, что свидетельствует о том что показатели находятся в норме. Значение коэффициента текущей ликвидности больше 1, 7 это означает, сто финансовые ресурсы превратились в ненужные оборотные средства, следовалельно ухудшилось эффективное использование активов предприятия. Высокая степень ликвидности является хорошим показателем для кредиторов и потенциальных инвесторов.
2. 4 SWOT-анализ предприятия ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод»
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия, определить основных покупателей, распределение спроса по отраслям. Отправной точкой оценки эффективности деятельности является SWOT- анализ. Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации; Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации; Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке; Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке. Все происходит в такой последовательности: Определяется основное направление развитие предприятия (его миссию) Взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ).Ставятся цели, учитывая его реальные возможности После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Т а б л и ц а 14.– SWOT-анализ предприятия ОАО «Шахтинский ЗаводГидропривод»
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятию следует уделить больше внимания квалификации работников, оснастить производство новым оборудованием, так как основной парк оборудования устарел и изношен. Предприятию необходимо увеличить объем производства и сбыта, выходить на новые рынки с новой продукцией, что повысит конкурентоспособность предприятия, снизит его угрозы.
2.5 Каналы распределения готовой продукции ОАО " Шахтинский Завод Гидропривод "
Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО " Шахтинский Завод Гидропривод". При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней. Прямой канал распределения (канал нулевого уровня): · Предприятие имеет собственный фирменный магазин (розничная торговля) непосредственно на территории предприятия. Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал): · Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела. · Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии. · Предприятие заключает договора с крупными производителями автосельхозтехники, которые приобретают продукцию самовывозом. · Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы): · Оптовые предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии. · Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.
2. 6 Работа отдела сбыта на ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод" Исполнение договора поставки, отпуск готовой продукции покупателям. Отметим, что сбыт готовой продукции в ОАО " Шахтинский Завод Гидропривод" осуществляется в соответствии с Методологической инструкций " Погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование и хранение готовой продукции". Отгрузка продукции на сторону осуществляется на основании полученной внутренней накладной от отдела сбыта предприятия. На основе накладной заведующий складом оформляет накладную на отпуск готовой продукции на сторону. Если отгрузка готовой продукции осуществляется транспортом потребителя, то осуществляется погрузка продукции, осуществляется пересчет погруженной продукции. Покупатель ставит подпись в накладную о получении продукции. С этого момента ответственность за качество продукции возлагается на покупателя. При поставке готовой продукции по железной дороге сотрудник отдела сбыта ОАО " Шахтинский Завод Гидропривод" сопровождает груз до места отправки продукции. При этом сотрудник несет ответственность за сохранность продукции и ее качество при транспортировке до железнодорожной станции.
Анализ выполнения планов сбыта продукции. При получении данных об отгрузке продукции покупателю старшие менеджеры отдела сбыта в журнале ежедневного учета отгрузки проставляет следующие данные: наименование покупателя; дата и номер договора поставки (и приложений в части календарных графиков поставок); дата выписки и номер соответствующей накладной; дата и время (при указании точного времени) фактического осуществления отгрузки; фактические данные по отгрузке (по данным третьего экземпляра товарной накладной) в стоимостном и натуральном выражении по каждому наименованию отгруженной продукции; дата и время возвращения автомобиля в организацию после отгрузки (дата и время регистрации отгрузки). По данным вышеуказанного регистра составляются и ежедневно передаются в экономическое бюро отдела сбыта отчеты, содержащие сведения по отгрузкам за день и с начала отчетного периода (пятидневки, декады или месяца, т.е. соответственно календарным графикам отгрузки). Отчеты составляются по утвержденной форме (системно построенные формуляры) в трех видах: 1) по отгрузкам продукции каждого наименования (в натуральных и стоимостном измерителях) всем покупателям (получателям); 2) по отгрузкам продукции всех видов (в натуральных и стоимостном измерителях) каждому покупателю в разрезе заключенных с ним договоров (или его разнарядок); 3) по объему (в натуральных измерителях) отгруженной продукции по видам отгрузки (самовывоз, централизованная доставка, доставка транспортом организации-изготовителя) в разрезе транспортных средств и с указанием времени, затраченного на погрузочно-разгрузочные работы (т.е. простой транспортных средств под погрузкой-разгрузкой), непосредственно на транспортировку груза к месту разгрузки и обратный пробег автомобилей (эти данные необходимы для составления отчетности по выполнению планов отгрузок и перевозок). Экономист по сбыту на основе ежедневных отчетов, а также данных по расчетам за продукцию подготавливает и ежедневно по установленному порядку передает заместителю начальника отдела сбыта отчеты (рапорты) о выполнении планов продаж за день и с начала отчетного периода (пятидневки, декады, месяца, квартала, года), а также ежедневные отчеты (рапорты) о выполнении оперативно-календарных планов (графиков) отгрузок (по видам отгрузок) и перевозок (по видам перевозок).
|