Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание Божья коровка
Урок содержит в себе 12 этапов и рассчитан на стандартное владение программой (это когда вы уже ознакомлены с основным набором инструментов и умеете ими пользоваться), остальное зависит только от вас.
Для начала ознакомимся с инструментами, которые будем использовать при рисовании:
1. С помощью инструмента Эллипс (F7) рисуем три овала, каждый последующий меньше предыдущего. Заливаем их соответственно цветами палитры CMYK (35; 100; 98; 2), (7; 95; 93; 0), (0; 60; 80; 0).
|
| Примечание! Для открытия более детальной палитры, которая изображена на рисунке, необходимо удержать левую клавишу мыши на выбранном цвете пару секунд для открытия палитры оттенков этого цвета.
Чтобы убрать обводку у объекта, нажмите правой кнопкой на крестик в самом верху палитры, обводка, таким образом, исчезнет (предварительно не забыть выделить нужный объект).
Первый более темный эллипс будет служить нам основанием, его мы не трогаем.
2. Накладываем 2 последних эллипса друг на друга (Ctrl+PageUp) перемещает объект на один слой выше и (Ctrl+PageDown) на один слой ниже. С помощью клавиши Shift выделяем оба объекта и далее используем инструмент Интерактивное перетекание. Число шагов между фигурами при перетекании оставляем по умолчанию – 20. Это первый способ осуществить интерактивное перетекание, если у вас возникли проблемы, воспользуйтесь способом, указанным ниже.
|
| Второй способ осуществить интерактивное перетекание:
Включить меню Окно - Докеры - Смешанное (это и есть интерактивное перетекание);
Выделяете необходимые объекты, с которыми нужно осуществить перетекание и нажимаете кнопку Принять.
Примечание! Сочетаниями клавиш (Ctrl+PageUp) и (Ctrl+PageDown) можно перемещать выделенный объект на один слой выше или ниже.
|
| 3. Теперь на получившийся объект накладываем на третий овал, который больше предыдущих, его помещаем под полученные перетеканием формы. Он будет служить некой обводкой контура, и подчеркивать форму брюшка.
С помощью инструмента Свободная рука (F5) или Полилиния, кому как удобно, рисуем верхнюю часть нашей букашки, подправляем полученный объект и сглаживаем в местах узлов с помощью инструмента Форма (F10). Снова рисуем 2 овала, с помощью эллипса (F7). На оба применяем инструмент Интерактивная прозрачность. В настройках данного инструмента для первого овала выбираем тип - базовую полупрозрачность с режимом умножение 75%. Для второго объекта используем тип - линейной полупрозрачности с режимом умножение. Накладываем получившиеся фигуры поверх заготовки для букашки (Shift+PageUp) выше всех слоев.
|
| А это подсказка как нарисовать быстро мордочку:
Замечание: не забудьте сначала перевести эллипс в кривые правой кнопкой мыши.
4. Далее рисуем ножки и усики нашей букашке. Заливаем объекты черным цветом, поверх них инструментом Свободная рука или Полилиния рисуем еще объекты, используем из палитры оттенки серого. Каждую лапку отдельно с находящимися на ней объектами группируем (выделяем и нажимаем правую клавишу мыши Группа (Ctrl+G)).
| Крупный план ножек:
|
5. Рисуем букашке крылышки. Они состоят из объектов различающихся только размером и цветом, при этом используем оттенки красного. Накладываем их один поверх другого.
|
| 6. К каждой лапке нашей букашки применяем тень с настройками, как показано на рисунке.
|
| 7. Теперь выделяем спинку (основание) и также применяем инструмент Тень с настройками, как показано на рисунке.
|
| 8. Дорисовываем объекты на самой мордочке букашки и рисуем на спинке пятна, эллипсы черного цвета, искажая их до определённой формы с помощью указателя. Накладываем на мордочку объекты белого цвета, один из объектов делаем меньше другого, придаем им стандартную базовую прозрачность.
|
| 9. Нарисуем глазки. Инструментом Эллипс рисуем два объекта, искажаем, получаем овалы, заливаем определённым цветом, используем оттенки серого из палитры и применяем на выделенные объекты инструмент Интерактивное перетекание с количеством в 20 шагов. Размещаем на букашке.
|
| 10. Создаем блики на спинке. Также рисуем овалы, заливаем белым цветом и применяем интерактивную полупрозрачность линейного типа с режимом светлее.
|
| 11. Нарисуем блик небольшого размера круглой формы. Инструментом Эллипс рисуем окружность, применяем на нее Интерактивную полупрозрачность радиального типа, нормального режима. В настройках прозрачности (двойным щелчком по первому значку в верхнем меню), появится окно настроек прозрачности. Меняем цвета, которые стояли по умолчанию, как показано на рисунке. Из: выставляем черный цвет, В: выставляем белый цвет, нажимаем ОК. Размещаем блик на спинке.
|
|
| 12. Нарисуем еще один блик с другой стороны спинки букашки. Рисуем объект, как показано на рисунке, применяем на него тень, в верхнем меню, в настройках тени выставляем цвет тени – белый, далее к этому же объекту применяем Интерактивную полупрозрачность, базового типа 100%. Группируем все объекты и божья коровка готова!
|
| Доработанный результат или то, что может получиться:
| Капелька
| | | | | Примеры рисования листика (алгоритмы):
Первый вариант листика:
Второй вариант листика:
На примере показано, как работает обрезание/пересечение и т. д:
(1)- их объединение/склеивание
(2)- Обрезать (вырезать нижний объект из верхнего) Всё еще зависит какой объект выделяется первым - нижний или верхний? В этом примере выделяется сначала нижний - желтый кружок, а потом красный квадрат
(3)- вырезать пересечение двух объектов
(4)- упростить форму объекта
(5)- вырезание/обрезание нижнего объекта из верхнего
(6)- вырезание/обрезание верхнего объекта из нижнего
(7)- с помощью данной кнопки, выделив объекты, можно выровнить их как по вертикали, так и по горизонтали между собой с различными параметрами: левый край, правый край, центр, верхний край, нижний край и т. д.
(a, b) - зеркальное отражение объекта по горизонтали, либо по вертикали.
Уроки по мо материалам сайтов www.arttower.ru и www.demiart.ru
|