![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менеджер: личные качества, знания и умения
Менеджер Англ. manager — управлять Менеджер — руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, банкетный менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт-менеджер, менеджер по продажам), управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией (топ-менеджер). В последнее время к менеджерам причисляют всех лиц, ответственных за определённое направление, в том числе и неруководящих должностей. В этом случае, менеджер может быть приравнен к ответственному исполнителю, ведущему инженеру. Примерно соответствует любому армейскому званию выше сержанта (штатная должность — командир отделения, танка, боевой машины). Менеджер: личные качества, знания и умения Менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы. Требования, предъявляемые к руководителю: 1. менеджер должен быть твердым, но справедливым; 2. должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.
На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства. В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон: 1. управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей; 2. лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств; 3. дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы; 4. воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло; 5. инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями; 6. просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.
Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера. По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами. Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться. Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать. В конце 60-х гг. XX в. Г. Минтцберг выделил три роли менеджера: 1. коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников; 2. информационная роль, т. е. менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия; 3. руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия.
Ключевыми фигурами любого предприятия являются, безусловно, предприниматель и менеджер. Они оба «стоят у руля», но их роли в компании совершенно разные. Как руководители, и предприниматель, и менеджер должны обладать в первую очередь лидерскими качествами, целеустремленностью, нацеленностью на результат, способностью стратегически мыслить и быстро принимать решения, адаптироваться под меняющую ситуацию и мотивировать коллектив на качественную эффективную работу. При том, что характеристики и цели этих работников схожи, существенных отличий гораздо больше. Основателем и руководителем компании всегда является предприниматель. Именно он задумывает и реализовывает коммерческий проект, цель которого – получение дохода. Предпринимать может заниматься управлением своей компании самостоятельно, а может пригласить для этой цели специально обученного человека – менеджера, наняв его на работу с заключением договора.
|