Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мультимедийные технологии и конвергенция в И-СМИ.






 

Слово «мультимедиа» возникло в 90-е годы прошлого века как материальная реализация идеи медиаконвергенции, т.е. слиянии всех каналов передачи информации – периодической печати, радиовещания, телевидения и интернета – в одно целое.

Сегодня включение в веб-страницы аудио- и видеоинф-ии уже стало обычной практикой. Интернет становится вещательным каналом для некоторых производителей радио- и телевизионной продукции, которые по разным причинам не имеют своего частотного канала. В частности, мировая паутина оказалась дружественной средой для т.н. альтернативных СМИ, в особенности радиостанций, специализирующихся на определенной, подчас узкой тематике. Не обладая финансовыми возможностями для покупки эфирных диапазонов, они предоставляют своей аудитории радиовещание в интернет-среде. Дополнительные возможности вещания получают и эфирные каналы.

В Сети новую жизнь обретает и фотография: не лимитированы объемы так, как на бумаге, нет и таких серьезных ограничений по части этики, какие существуют в газетах и журналах. Затруднение вызывает лишь пропускная способность каналов и качество снимков, но и эти технические проблемы, по всей вероятности, в скором времени будут преодолены.

Подходы к мультимедийности возникли намного раньше, чем появился Интернет. От мономедийности отошли уже газеты, когда помимо вербального текста стали публиковать сначала графику, а затем и фотоиллюстрации. Радио с самого начала использовало две знаковые системы для передачи инф-ии: вербальную и звуковую. В ТВ добавился еще и видеоряд. Фактически, ТВ уже можно назвать таким каналом массовой инф-ии, в котором осуществляется передача на большие расстояния вербальных текстов, звука и видеоряда, фото, графических изображений (статических и подвижных), анимации.

Однако в отличие от Интернета телевизионную «мультимедийность» можно назвать линейной, когда все знаковые формы используются в одном временном диапазоне.

Новый канал передачи информации, благодаря своим техническим возможностям, может использовать мультимедиа в полной мере (текстовое сообщение с постоянным обновлением инф-ии, аудиозапись, видеоролик, графическое изображение, комментарии, и т.д. Однако пока еще о реальной мультимедийности в интернет-СМИ, и в особенности российских, мы можем говорить лишь в будущем времени. Видео, анимация и аудио-форматы пока еще редко используются в этой среде - передача таких файлов требует высокой, желательно широкополосной пропускной способности каналов передачи инф-ии.

В то же время, сочетание разных знаковых систем – текста, звука, изображения – в корне может изменить устоявшиеся представления о характере инф-ии и возможных эффектах ее восприятия.

Процессы конвергенции, безусловно, отразятся и на характере профессиональной деятельности журналистов. Уже сейчас активно обсуждается вопрос, как в будущем будет организована работа редакций, что из себя будет представлять ньюсрум нового поколения, какие обязанности будет выполнять журналист, работающий в мультимедийной студии.Предлагается вариант открытия единых инф-ых центров, поставляющих новости на разные каналы, входящие в один медийный консорциум – газету, радио, телестанцию, сайт в Интернете. Другие предложения заключаются в перестройке организации труда каждого отдельного журналиста, который становится мультимедийным без более узкой специализации на газетных, радио-, теле- и интернет-репортеров. Мультимедийный (универсальный) журналист, вооруженный компактным оборудованием для записи и передачи информации, должен будет помимо технологических навыков работы уметь принимать решения, какой канал наиболее предпочтителен для передачи ее фрагментов.

Специфика он-лайн форматов – гипертектуальность, мультимедийность, интерактивность

Освещение информационного тренда: новость может преподаваться и дополняться инфорграфикой, фотолентами, слайдшоу-видео, диаграммами.. и т.д.

Возможен графический способ подачи новости: инфографикой, интерактивными картами

Информация может передаваться разными новыми каналами: дайли мейл, пдф, пда, rss wap gprs

Новый формат редакции: барнаульский альта пресс, риа новости.

Работа с новыми платформами: фотосъемка, редактирование (чек-лист. планерки), целесообразность выбора той или иной формы подачи инф.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал