![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговая деятельность предприятия.⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Маркетинг – представляет собой процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций. Маркетинг необходим при след условиях: - Насыщении рынка товарами, те. при превышении предложения над спросом («рынок покупателя»); - Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя; - Свободных рыночных отношениях, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и.т.д.; - Полной самостоятельности предприятий. При составлении плана маркетинга необходимо опираться на след. принципы; 1) Принцип «понимания потребителя», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей. 2) Принцип «борьбы за потребителя (клиента)». Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае являются лишь средством для достижения цели, а не самой целью. 3) Принцип «максимального приспособления производства к требованиям рынка» ставит производство товаров и оказание услуг в функциональную зависимость от запроса рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, необходимых для потребителя. В план маркетинга, как правило, включается след. вопросы: - Цели и стратегии маркетинга; - Ценообразование; - Схема распространения товаров; - Методы стимулирования продаж (сбыта); - Организация послепродажного обслуживания клиентов; - Реклама; - Формирование общественного мнения о фирме и товарах. При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из пяти возможных концепций маркетинговой деятельности. Концепция совершенствования производства (производственная), утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Концепция совершенствования товара (товарная), утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшем качеством, лучшими характеристиками и эксплутационными показателями. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж. Традиционная маркетинговая концепция (потребительская), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкуренты. Социально-этическая концепция, состоящая в применении маркетинга с учетом одновременного выполнения условия удовлетворения потребностей как покупателей товара, так и общества в целом. В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы обычно входят: - Изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке; - Анализ рыночных возможностей фирмы (доля рынка); - Оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития; - Анализ используемых форм и каналов сбыта; - Оценка используемых фирмой методов ценообразования; - Мероприятия по продвижению товаров (услуг) на рынок (позиционирование); - Изучение конкурентов; - Выбор «ниши» (сегментирование) рынка. Основополагающимися элементами маркетинга являются: «сегментирование», «позиционирование товара» и «доля рынка». Доля рынка фирмы – это часть рынка отрасли, которая используется фирмой для продажи своих товаров. Сегментирование рынка состоит в разделении общей совокупности потребителей на определенные группы покупателей (сегменты), различающиеся по целому ряду факторов (социальное положение, уровень доходов, профессия, семейное положение, возраст и.т.д.) и имеющие сходные потребительские запросы и предпочтения. Позиционирование товара – мероприятия по продвижению товара на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения. Важным элементом плана маркетинга является ценообразование, выработка ценовой политики фирмы, которая заключается в установлении и изменении цен в зависимости от ситуации на рынке, что позволяет сохранить определенную долю рынка и получать прибыль. Ценообразование. Цена товара может определятся исходя из: - Себестоимости продукции; - Цены конкурентов на аналогичный товар; - Уникальных свойств товара: - Цены, определяемой спросом на данный товар.
|