1. Подготовить журнал учета хозяйственных операций по форме, предложенной в табл. 4.
2. Указать бухгалтерские проводки на все хозяйственные операции, зарегистрированные в журнале. При составлении бухгалтерских проводок:
– использовать нумерацию типовых синтетических счетов и предлагаемых в табл. 2 субсчетов;
– учитывать все положения, предусмотренные учетной политикой ООО «Гранит».
3. По ходу выполнения практической работы при необходимости производить требуемые расчеты. Для упрощения все расчеты осуществлять в рублях (без копеек).
4. Подготовить бланки учетных регистров для каждого бухгалтерского счета, используя сведения для их построения, приведенные в табл. 5.
5. Открыть учетные регистры на каждый бухгалтерский счет, т. е. вписать в них начальные остатки на 1 сентября (из табл. 1 и табл. 2). Для счетов, по которым в течение отчетного периода нет движения, отдельные учетные регистры можно не открывать.
6. Разнести хозяйственные операции в учетные регистры в соответствии с бухгалтерскими проводками, сохраняя и указывая номера операций согласно журналу их регистрации. При работе с учетными регистрами в процессе разноски хозяйственных операций необходимо учесть, что:
– разноска хозяйственных операций по счетам 20, 23, 25, 26 в учетные регистры производится по статьям расходов;
– разноска хозяйственных операций по счету 50 в учетный регистр № 1 (журнал-ордер и ведомость) производится по датам обработанных бухгалтером отчетов кассира (листов кассовой книги). Кассовые отчеты кассиром составляются ежедневно. Каждому отчету кассира (за каждую дату) в учетных регистрах по счету 50 должна отводиться одна строка. Поэтому суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждого кассового отчета должны складываться и записываться в учетные регистры итогами;
– разноска хозяйственных операций по счету 51 в учетный регистр № 2 (журнал-ордер и ведомость) производится по датам обработанных бухгалтером выписок по расчетному счету. Для каждой выписки (за определенную дату) в учетных регистрах по счету 51 должна отводиться одна строка. Поэтому суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки должны складываться и записываться в учетные регистры итогами;
– разноска хозяйственных операций по счету 60 в учетный регистр № 6 производится на основании обработанных бухгалтером первичных документов по аналитическим счетам (поставщикам, контрагентам). Возникновение задолженности перед каждым поставщиком (контрагентом) по каждому предъявленному им счету, а также погашение этой задолженности в журнале-ордере № 6 должны отражаться по одной строке;
– разноска хозяйственных операций по счету 71 в учетный регистр № 7 производится на основании обработанных бухгалтером первичных документов по аналитическим счетам (подотчетным лицам). Каждому работнику по каждой выданной ему под отчет сумме в журнале-ордере должна отводиться одна строка и по мере предоставления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям должны производиться на этой же строке.
7. Закрыть учетные регистры, т. е. подсчитать обороты и вывести конечные остатки по аналитическим счетам, по субсчетам и счетам синтетического учета. При закрытии учетных регистров учесть, что:
– активно-пассивные расчетные счета на конец месяца могут иметь развернутое (двустороннее) сальдо;
– калькуляционный счет 20 «Основное производство» на конец месяца может иметь остаток (незавершенное производство) – см. исходные данные;
– счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» (после определения на них финансовых результатов) закрываются, сальдо не имеют.
8. Проверить правильность учетных записей на бухгалтерских счетах. Для этого необходимо подготовить бланк оборотно-сальдовой ведомости. Перенести все записи по счетам из учетных регистров в данную ведомость. Если все бухгалтерские записи в учетных регистрах сделаны верно, тогда при подведении итогов в оборотно-сальдовой ведомости должны быть получены три пары равных сумм:
– суммы оборотов за месяц по дебету и кредиту всех счетов должны быть равны между собой;
9. Составить бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом МФ РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности».
– Бухгалтерский баланс в работе для упрощения составлять по данным на 31 августа и на последний календарный день отчетного периода (на 30 сентября), используя сведения из оборотно-сальдовой ведомости, в тысячах рублей (можно – в рублях).
10. Составить отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом МФ РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности».
Отчет о прибылях и убытках для упрощения в практической работе заполнять без нарастающих итогов (только за сентябрь месяц), в тысячах рублей (можно – в рублях).
Подробная информация о формах и порядке заполнения бухгалтерских отчетов представлена в теме № 8 учебного пособия «Теория бухгалтерского учета» (автор-составитель И. М. Глухова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011).
№
п/п
| Первичный документ.
Содержание хозяйственной операции
| Сумма, р.
| Бухгалтерская
проводка
|
Дт
| Кт
|
| Выписка из расчетного счета за 01.09. Платежные поручения № 200 и 309 от 01.09.
|
|
|
|
| Зачислена на расчетный счет выручка за продукцию, отгруженную и реализованную покупателям в августе:
|
|
|
|
| 1) от ООО «Сигнал» – по счету-фактуре № 305 от 20.08 за продукцию А, в том числе НДС – 18 %
| 1 386 500
|
|
|
| 2) от ООО «Маяк» – по счету-фактуре № 306 от 25.08 за продукцию Б, в том числе НДС – 18%
| 1 912 400
|
|
|
| Расходный кассовый ордер № 81 от 02.09.
Авансовый отчет № 115 от 30.08
|
|
|
|
| Выдано из кассы Иванову А. И. в возмещение перерасхода по подотчетной сумме
| 3 000
|
|
|
| Приходный кассовый ордер № 96 от 02.09.
Авансовый отчет № 116 от 30.08
|
|
|
|
| Сидоровым А. П. внесен в кассу остаток неиспользованной подотчетной суммы
| 1 500
|
|
|
| Договоры. Выписка из расчетного счета за 02.09. Платежные поручения № 120 – № 125 от 01.09
|
|
|
|
| Списано с расчетного счета и перечислено – всего
| 2 798 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) ОАО «Энергосбыт» - за потребленную в августе месяце электроэнергию (с НДС)
| 17 000
|
|
|
| 2) ООО «Тепловые сети» - за потребленную в августе месяце воду (с НДС)
| 20 000
|
|
|
| 3) ООО «Юность» – за основные материалы для производства продукции, приобретенные в августе месяце (с НДС)
| 2 500 000
|
|
|
| 4) ОАО «Ростелеком» – за услуги связи, оказанные в августе месяце (с НДС)
| 7 000
|
|
|
| 5) ОАО «Дизель» - за поставленное в августе месяце топливо (с НДС)
| 35 000
|
|
|
| 6) ОАО «Техноцентр» - за поставленные в августе месяце запасные части (с НДС)
| 219 000
|
|
|
| Договор. Накладная. Счет-фактура № 317 от 02. 09. Приходный ордер
|
|
|
|
| Оприходованы на склад от ОАО «Контур» канцелярские и расходные материалы – всего
| 22 420
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – цена приобретения (без НДС)
| 19 000
|
|
|
| – НДС от цены приобретения
| 3 420
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС по приобретенным канцелярским и расходным материалам (от ОАО «Контур»)
| 3 420
|
|
|
| Лимитно-заборные карты
|
|
|
|
| Отпущены со склада и израсходованы в отчетном месяце основные материалы – всего
| 3 000 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) в цех № 1 – на производство продукции А
| 1 000 000
|
|
|
| 2) в цех № 2 – на производство продукции Б
| 2 000 000
|
|
|
| Требования-накладные. Ведомость распределения вспомогательных материалов
|
|
|
|
| Отпущены со склада и израсходованы в отчетном месяце вспомогательные материалы – всего
| 200 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) в цех № 1 – на цеховые хозяйственные нужды
| 40 000
|
|
|
| 2) в цех № 2 – на цеховые хозяйственные нужды
| 60 000
|
|
|
| 3) в цех № 1 – на содержание оборудования
| 40 000
|
|
|
| 4) в цех № 2 – на содержание оборудования
| 60 000
|
|
|
| Требования-накладные. Ведомость распределения запасных частей
|
|
|
|
| Отпущены со склада в цех № 3 и израсходованы в отчетном месяце запасные части – всего
| 250 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) для выполнения заказа № 50
| 120 000
|
|
|
| 2) для выполнения заказа № 51
| 130 000
|
|
|
| Требования-накладные
|
|
|
|
| Отпущены со склада на общеуправленческие нужды канцелярские и расходные материалы
| 2 300
|
|
|
| Требования-накладные. Ведомость распределения топлива
|
|
|
|
| Отпущено со склада топливо – всего
| 50 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) в цех № 1 – на содержание оборудования
| 14 000
|
|
|
| 2) в цех № 2 – на содержание оборудования
| 18 000
|
|
|
| 3) в цех № 3 – на содержание оборудования
| 8 000
|
|
|
| 4) для транспортных средств общехозяйственного назначения
| 10 000
|
|
|
| Выписка из расчетного счета за 06.09.
Платежные поручения № 126 – № 131 от 05.09.
|
|
|
|
| Списано с расчетного счета и перечислено – всего:
| 3 238 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) ОАО «Контур» – за канцелярские и расходные материалы (с НДС)
| 25 000
|
|
|
| 2) в Фонд социального страхования РФ – страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за август)
| 64 000
|
|
|
| 3) в Пенсионный фонд РФ – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (за август)
| 575 000
|
|
|
| 4) в Фонд обязательного медицинского страхования – страховые взносы на обязательное медицинское страхование (за август)
| 113 000
|
|
|
| 5) в бюджет – налог на доходы физических лиц (за август)
| 260 000
|
|
|
| Чек № 121836. Приходный кассовый ордер № 99 от 06.09
|
|
|
|
| Получено наличными на выдачу заработной платы и алиментов за август, а также на выдачу ранее депонированной заработной платы Кольцовой И. М.
| 2 201 000
|
|
|
| Платежная ведомость № 17. Расходные кассовые ордера № 84 – № 86 от 08.09
|
|
|
|
| Из кассы выдано – всего
| 2 201 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) работникам заработная плата за август
| 2 185 000
|
|
|
| 2) Сидоровой П. С. – алименты, причитающиеся за август
| 3 000
|
|
|
| 3) Кольцовой И. М. – депонированная заработная плата
| 13 000
|
|
|
| Платежная ведомость № 17. Реестр депонированной заработной платы от 08.09
|
|
|
|
| Депонирована не полученная в срок заработная плата за август Храмовой С. И.
| 15 000
|
|
|
| Выписка из расчетного счета за 09.09. Объявление на взнос наличными. Расходный кассовый ордер № 87 от 09.09
|
|
|
|
| Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата
| 15 000
|
|
|
| Акт о приеме-передаче объектов основных средств № 12 от 12.09
|
|
|
|
| Принят к учету объект основных средств (здание склада), ранее числящийся на счете вложений во внеоборотные активы, по первоначальной стоимости. Объект введен в эксплуатацию
| 300 000
|
|
|
| Акт о приеме-передаче объектов основных средств № 13 от 12.09. Счет-фактура № 308 от 12.09.
|
|
|
|
| Обществу с ограниченной ответственностью «Автомат» продан станок (оборудование):
|
|
|
|
| – первоначальная стоимость
| 300 000
|
|
|
| – сумма начисленной амортизации
| 160 000
|
|
|
| – цена продажи (с НДС)
| 295 000
|
|
|
| – в том числе НДС
| 45 000
|
|
|
| 1) учтены прочие доходы (выручка) от продажи объекта «по отгрузке» (с НДС)
| 295 000
|
|
|
| 2) начислен НДС от признанной суммы дохода (выручки)
| 45 000
|
|
|
| 3) списана сумма амортизации, начисленной по объекту на дату продажи
| 160 000
|
|
|
| 4) списана остаточная стоимость проданного объекта
| 140 000
|
|
|
| Выписка из расчетного счета за 23.09.
Чек № 121837. Приходный кассовый ордер № 100 от 23.09
|
|
|
|
| Получено наличными на выдачу аванса за первую половину сентября и командировочные расходы
| 425 000
|
|
|
| Платежное поручение
|
|
|
|
| Зачислено от ООО «Автомат» за проданный станок (оборудование) – по счету-фактуре № 308 от 12.09.
| 295 000
|
|
|
| Приказ. Платежная ведомость № 18. Расходные кассовые ордера № 88 и 89 от 23.09
|
|
|
|
| Из кассы выдано наличными – всего
| 425 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) работникам – аванс за первую половину сентября
| 400 000
|
|
|
| 2) коммерческому агенту Сергееву С. А. – под отчет на служебную командировку
| 25 000
|
|
|
| Выписка из расчетного счета за 25.09.
Чек № 121838. Приходный кассовый ордер № 101 от 25.09
|
|
|
|
| Получено наличными на выдачу под отчет на хозяйственные расходы
| 9 380
|
|
|
| Приказ. Расходные кассовые ордера № 90 и 91 от 25.09
|
|
|
|
| Из кассы выдано наличными – всего
| 9 380
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) начальнику цеха № 1 Носкову Е. Ю. – под отчет на хозяйственные расходы по содержанию помещения цеха № 1
| 9 000
|
|
|
| 2) бухгалтеру Макаровой Ю. В. – под отчет на приобретение канцелярских и расходных материалов
|
|
|
|
| Отчет гл. энергетика о потребленной электроэнергии за сентябрь. Счет-фактура № 3020 от 29.09 от ОАО «Энергосбыт»
|
|
|
|
| Принят к оплате счет-фактура за электроэнергию с НДС – всего
| 18 880
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – стоимость потребленной электроэнергии (без НДС)
| 16 000
|
|
|
| 1) в цехе № 1 – на цеховые хозяйственные нужды
| 2 000
|
|
|
| 2) в цехе № 2 – на цеховые хозяйственные нужды
| 3 000
|
|
|
| 3) в цехе № 3 – на цеховые хозяйственные нужды
| 1 000
|
|
|
| 4) в цехе № 1 – для работы оборудования
| 2 000
|
|
|
| 5) в цехе № 2 – для работы оборудования
| 4 000
|
|
|
| 6) в цехе № 3 – для работы оборудования
| 2 000
|
|
|
| 7) на общеуправленческие нужды
| 2 000
|
|
|
| – НДС от стоимости потребленной электроэнергии
| 2 880
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на потребленную электроэнергию
| 2 880
|
|
|
| Отчет гл. технолога о потреблении воды за сентябрь.
|
|
|
|
| Счет-фактура № 2530 от 29.09 от ООО «Тепловые сети»
|
|
|
|
| Принят к оплате счет-фактура за воду с НДС – всего
| 18 880
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – стоимость потребленной воды (без НДС)
| 16 000
|
|
|
| 1) в цехе № 1 – на цеховые хозяйственные нужды
| 4 000
|
|
|
| 2) в цехе № 2 – на цеховые хозяйственные нужды
| 5 000
|
|
|
| 3) в цехе № 3 – на цеховые хозяйственные нужды
| 4 000
|
|
|
| 4) на общеуправленческие нужды
| 3 000
|
|
|
| – НДС от стоимости потребленной воды
| 2 880
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на потребленную воду
| 2 880
|
|
|
| Счет-фактура № 905 от 29.09 от ОАО «Ростелеком». Ведомость распределения услуг связи за сентябрь
|
|
|
|
| Принят к оплате счет за услуги связи с НДС – всего
| 9 086
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – стоимость оказанных услуг связи (без НДС)
| 7 700
|
|
|
| 1) цеху № 1 – на цеховые хозяйственные нужды
| 1 500
|
|
|
| 2) цеху № 2 – на цеховые хозяйственные нужды
| 2 000
|
|
|
| 3) цеху № 3 – на цеховые хозяйственные нужды
| 1 200
|
|
|
| 4) на общеуправленческие нужды
| 3 000
|
|
|
| – НДС от стоимости потребленных услуг связи
| 1 386
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на услуги связи
| 1 386
|
|
|
| Трудовые договоры. Табели учета рабочего времени. Первичные документы по учету объемов произведенной продукции. Расчетные ведомости № 33 – 36. Ведомости распределения заработной платы за сентябрь
|
|
|
|
| Начислена заработная плата персоналу за сентябрь – всего
| 1 850 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) производственным рабочим цеха № 1 – за производство продукции А
| 333 000
|
|
|
| 2) производственным рабочим цеха № 2 – за производство продукции Б
| 370 000
|
|
|
| 3) производственным рабочим цеха № 3 – за выполнение заказа № 50
| 111 000
|
|
|
| 4) производственным рабочим цеха № 3 – за выполнение заказа № 51
| 111 000
|
|
|
| 5) рабочим, обслуживающим оборудование в цехе № 1
| 74 000
|
|
|
| 6) рабочим, обслуживающим оборудование в цехе № 2
| 74 000
|
|
|
| 7) рабочим, обслуживающим оборудование в цехе № 3
| 74 000
|
|
|
| 8) управленческому персоналу, специалистам и служащим цеха № 1
| 111 000
|
|
|
| 9) управленческому персоналу, специалистам и служащим цеха № 2
| 129 500
|
|
|
| 10) управленческому персоналу, специалистам и служащим цеха № 3
| 92 500
|
|
|
| 11) управленческому и прочему персоналу общехозяйственных служб
| 370 000
|
|
|
| Исполнительный лист. Распоряжение руководителя об урегулировании результатов инвентаризации. Расчетные ведомости № 33 – 36
|
|
|
|
| Удержано из начисленной за сентябрь заработной платы – всего
| 235 300
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) всех работников – налог на доходы физических лиц
| 230 000
|
|
|
| 2) Сидорова А. П. – алименты в пользу Сидоровой К. И.
| 3 300
|
|
|
| 3) Черновой П. И. – суммы в возмещение недостачи и порчи ценностей (по результатам инвентаризации)
| 2 000
|
|
|
| Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды
|
|
|
|
| Начислены страховые взносы (34 %) во внебюджетные фонды (в ФСС РФ– 2.9 %, в ПФ РФ –26 %, ФОМС – 5, 1 %) от начисленной заработной платы персонала за сентябрь – всего
| 629 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) производственных рабочих цеха № 1 – за производство продукции А
| 113 220
|
|
|
| 2) производственных рабочих цеха № 2 – за производство продукции Б
| 125 800
|
|
|
| 3) производственных рабочих цеха № 3 – за выполнение заказа № 50
| 37 740
|
|
|
| 4) производственных рабочих цеха № 3 – за выполнение заказа № 51
| 37 740
|
|
|
| 5) рабочих, обслуживающих оборудование в цехе № 1
| 25 160
|
|
|
| 6) рабочих, обслуживающих оборудование в цехе № 2
| 25 160
|
|
|
| 7) рабочих, обслуживающих оборудование в цехе № 3
| 25 160
|
|
|
| 8) управленческого персонала, специалистов и служащих цеха № 1
| 37 740
|
|
|
| 9) управленческого персонала, специалистов и служащих цеха № 2
| 44 030
|
|
|
| 10) управленческого персонала, специалистов и служащих цеха № 3
| 31 450
|
|
|
| 11) управленческого и прочего персонала общехозяйственных служб
| 125 800
|
|
|
| Примечание 1: Из общей суммы начислено страховых взносов
| 629 000
|
|
|
| – в Фонд социального страхования РФ
| 53 650
|
|
|
| – в Пенсионный фонд РФ
| 481 000
|
|
|
| – в Фонд обязательного медицинского страхования
| 94 350
|
|
|
| Примечание 2: Тарифы страховых взносов, указанные в операции для расчета, действовали в 2011 г. С 2012 г. тарифы изменены. Расчеты делать по предложенным здесь данным.
|
|
|
|
| Ведомость начисления амортизации основных средств за сентябрь
|
|
|
|
| Начислена амортизация основных средств – всего
| 34 750
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| 1) производственного оборудования
| 6 250
|
|
|
| – цеха № 1
| 2 000
|
|
|
| – цеха № 2
| 2 250
|
|
|
| – цеха № 3
| 2 000
|
|
|
| 2) зданий
| 8 335
|
|
|
| – цеха № 1
| 1 500
|
|
|
| – цеха № 2
| 1 500
|
|
|
| – цеха № 3
| 1 500
|
|
|
| – общехозяйственных объектов
| 3 835
|
|
|
| 3) хозяйственного инвентаря
| 4 165
|
|
|
| – цеха № 1
| 1 000
|
|
|
| – цеха № 2
| 1 000
|
|
|
| – цеха № 3
| 1 000
|
|
|
| – общехозяйственного назначения
| 1 165
|
|
|
| 4) транспортных средств общехозяйственного назначения
| 16 000
|
|
|
| Выписка из расчетного счета от 27.09. Платежное поручение № 132 от 26.09
|
|
|
|
| Перечислен авансовый платеж по налогу на прибыль за август
| 249 000
|
|
|
| Утвержденные авансовые отчеты № 117 и № 118 от 28.09. Оправдательные документы на расходы
|
|
|
|
| Приняты к учету расходы подотчетных лиц:
|
|
|
|
| 1) начальника цеха № 1 Носкова Е. Ю. – по авансовому отчету № 117 (оплата наличными прочих хозяйствен расходов по содержанию помещения цеха №1)
| 8 200
|
|
|
| 2) бухгалтера Макаровой Ю. В. – по авансовому отчету № 118 (приобретение канцелярских и расходных материалов для бухгалтерии в организации розничной торговли)
|
|
|
|
| Приходный кассовый ордер № 101 от 28.09
|
|
|
|
| Принят от начальника цеха № 1 Носкова Е. Ю. остаток подотчетной суммы
| ?
|
|
|
| Требования-накладные
|
|
|
|
| Сданы из цехов на склад остатки основных материалов, неизрасходованных при производстве продукции в отчетном месяце:
|
|
|
|
| 1) из цеха № 1 – производство продукции А
| 80 000
|
|
|
| 2) из цеха № 2 – производство продукции Б
| 100 000
|
|
|
| Расчет-справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Начислен авансовый платеж по налогу на имущество организации за отчетный период
| 28 700
|
|
|
| Ведомости учета и распределения общепроизводственных расходов по цеху № 3
|
|
|
|
| Распределены (пропорционально заработной плате производственных рабочих) общепроизводственные расходы цеха № 3 в части РСЭО и общецеховых расходов (использовать табл. 11) и списаны на затраты вспомогательного производства по видам заказов:
|
|
|
|
| – в части РСЭО:
| ?
|
|
|
| 1) на заказ № 50
| ?
|
|
|
| 2) на заказ № 51
| ?
|
|
|
| – в части общецеховых расходов:
| ?
|
|
|
| 1) на заказ № 50
| ?
|
|
|
| 2) на заказ № 51
| ?
|
|
|
| Ведомость учета расходов вспомогательного производства (цеха № 3 – по видам заказов). Справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Списаны расходы вспомогательного производства цеха № 3, связанные с ремонтом оборудования (соответствующего заказа), на общепроизводственные (в части РСЭО) расходы цеха № 1 и цеха № 2
|
|
|
|
| 1) заказ № 50
| ?
|
|
|
| 2) заказ № 51
| ?
|
|
|
| Ведомости учета общепроизводственных расходов по цеху № 1 и цеху № 2. Справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Списаны общепроизводственные расходы цеха № 1 и цеха № 2 (в части РСЭО и в части общецеховых расходов) на затраты основного производства:
|
|
|
|
| 1) продукции А:
| ?
|
|
|
| – в части РСЭО
| ?
|
|
|
| – в части общецеховых расходов
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б:
| ?
|
|
|
| – в части РСЭО
| ?
|
|
|
| – в части общецеховых расходов
| ?
|
|
|
| Ведомости учета расходов основного производства по цеху № 1 (производство продукции А) и по цеху № 2 (производство продукции Б). Справка бухгалтерии. Накладные
|
|
|
|
| Оприходована на склад по факт. произв. (неполной) себестоимости готовая продукция, выпущенная из цехов основного пр-ва (Себестоимость рассчитать по п. 6 Учетной политики):
|
|
|
|
| 1) продукция А (10 ед.)
| ?
|
|
|
| 2) продукция Б (15 ед.)
| ?
|
|
|
| Примечание: При расчете фактической производственной (неполной) себестоимости выпущенной готовой продукции учесть, что незавершенное производство на конец сентября составляет:
|
|
|
|
| 1) по продукции А
| 415 820
|
|
|
| 2) по продукции Б
| 494 100
|
|
|
| Договор. Накладная. Счет-фактура № 113 от 29.09. Приходный ордер
|
|
|
|
| Оприходованы на склад от ООО «Юность» основные материалы – всего
| 2 124 000
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – цена приобретения (без НДС)
| 1 800 000
|
|
|
| – НДС от цены приобретения
| 324 000
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на приобретенные основные материалы
| 324 000
|
|
|
| Договор. Накладная. Счет-фактура № 90 от 29.09. Приходный ордер
|
|
|
|
| Оприходованы на склад от ООО «Компас» вспомогательные материалы – всего
| 141 600
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – цена приобретения (без НДС)
| 120 000
|
|
|
| – НДС от цены приобретения
| 21 600
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на приобретенные вспомогательные материалы
| 21 600
|
|
|
| Договор. Накладная. Счет-фактура № 265 от 29.09. Приходный ордер
|
|
|
|
| Оприходовано на склад от ОАО «Дизель» топливо – всего
| 42 700
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – цена приобретения (без НДС)
| 40 000
|
|
|
| – НДС от цены приобретения
| 2 700
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на приобретенное топливо
| 2 700
|
|
|
| Договор. Накладная. Счет-фактура № 521 от 29.09. Приходный ордер
|
|
|
|
| Оприходованы на склад от ОАО «Техноцентр» запасные части – всего
| 277 300
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – цена приобретения (без НДС)
| 235 000
|
|
|
| – НДС от цены приобретения
| 42 300
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, приходящийся на приобретенные запасные части
| 42 300
|
|
|
| Договоры. Накладные. Другие отгрузочные документы. Счета-фактуры № 308 и № 309 от 30.09
|
|
|
|
| Выдана со склада и отгружена покупателям готовая продукция:
|
|
|
|
| 1) продукция А:
|
|
|
|
| – количество, ед.
|
|
|
|
| – фактическая производственная себестоимость 1-й ед. (См. опер. № 40)
| ?
|
|
|
| – цена продажи (без НДС) 1-й ед.
| 352 558
|
|
|
| – НДС от цены продажи 1-й ед.
| 63 460
|
|
|
| 2) продукция Б:
|
|
|
|
| – количество, ед.
|
|
|
|
| – фактическая производственная себестоимость 1-й ед. (См. опер. № 40)
| ?
|
|
|
| – цена продажи (без НДС) 1-й ед.
| 318 138
|
|
|
| – НДС от цены продажи 1-й ед.
| 57 265
|
|
|
| Договоры. Накладные. Другие отгрузочные документы. Счета-фактуры № 308 и № 309 от 30.09
|
|
|
|
| Учтена выручка по цене продажи (с НДС) отгруженной продукции и отражена задолженность покупателей (См. опер. № 49):
|
|
|
|
| 1) продукции А – ООО «Кристалл»
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б – ООО «Бригантина»
| ?
|
|
|
| Счета-фактуры № 308 и № 309 от 30.09
|
|
|
|
| Начислен НДС, приходящийся к уплате в бюджет, от суммы признанной выручки по продаже (См. опер. № 49):
|
|
|
|
| 1) продукции А – ООО «Кристалл»
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б – ООО «Бригантина»
| ?
|
|
|
| Накладные. Другие отгрузочные документы
|
|
|
|
| Списана фактическая производственная (неполная) себестоимость проданной продукции за счет признанной выручки от продажи (См. опер. № 49):
|
|
|
|
| 1) продукции А
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б
| ?
|
|
|
| Договоры. Транспортные накладные. Счета-фактуры № 280 и № 281 от 30.09
|
|
|
|
| Приняты к оплате счета-фактуры сторонней подрядной организации (ООО «Транспорт-сервис») за доставку до покупателей реализуемой продукции:
|
|
|
|
| 1) продукции А – всего
| 9 440
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – стоимость услуги (без НДС)
| 8 000
|
|
|
| – НДС от стоимости услуги
| 1 440
|
|
|
| 1) продукции Б – всего
| 7 080
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
| – цена услуги (без НДС)
| 6 000
|
|
|
| – НДС от стоимости услуги
| 1 080
|
|
|
| Книга покупок. Справка-расчет бухгалтерии
|
|
|
|
| Принят к вычету НДС, предъявленный при оказании услуг по доставке до покупателей продукции:
|
|
|
|
| 1) продукции А
| 1 440
|
|
|
| 2) продукции Б
| 1 080
|
|
|
| Счета-фактуры № 280 и № 281 от 30.09. Справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Списаны расходы по доставке проданной продукции до покупателей за счет признанной выручки от продажи:
| ?
|
|
|
| 1) продукции А
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б
| ?
|
|
|
| Ведомости учета и распределения общехозяйственных расходов
|
|
|
|
| Распределены (пропорционально сумме выручки от продажи продукции без НДС) общехозяйственные расходы (использовать табл. 21) и списаны (как условно-постоянные) за счет признанной выручки от продажи:
| ?
|
|
|
| 1) продукции А
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б
| ?
|
|
|
| Счета-фактуры № 280 и № 281 от 30.09. Справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Расчет-справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Выявлен фин. результат от продажи продукции (на сч. 90) и списан на счет 99:
| ?
|
|
|
| 1) продукции А
| ?
|
|
|
| 2) продукции Б
| ?
|
|
|
| Договор банковского счета. Выписка из расчетного счета за 30.09
|
|
|
|
| Списана с расчетного счета комиссия за обслуживание банковского счета
| 2 000
|
|
|
| Расчет-справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Выявлен финансовый результат от прочих доходов и расходов (сальдо прочих доходов и расходов) и списан на счет 99
| ?
|
|
|
| Расчет-справка бухгалтерии
|
|
|
|
| Начислен авансовый платеж по налог на прибыль от фактически полученной налогооблагаемой прибыли за сентябрь
| ?
|
|
|
| Примечание: При расчете налога на прибыль учесть, что:
|
|
|
|
| 1) ст
|