Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ч.3. Социальная и территориальная дифференциация языка
Занятие № 4.
Язык и общество. I. Вопросы для обсуждения.
II. Вопросы для подготовки к самостоятельной работе (30 мин.. на занятии). Ч.1. Язык как социально-историческая норма.
Ч.2. Основные виды языковой нормы.
Ч.3. Социальная и территориальная дифференциация языка 1. В чем отличие территориальных и социальных диалектов от этноязыка? В чем заключается социальная дифференциация языка. 2. Правомерно ли признание профессионального варианта нормы? 3. В чем отличие жаргона от профессионального языка? 4. Арго – это искусственный язык типа эсперанто или форма существования естественного языка?
Ч.4. Языковая ситуация. Языковое планирование. 1. Связь языка и нации: все ли нации соотносятся со своими языками одинаково? Приведите примеры различных соотношений. 2. В чем специфика языка межнационального общения? Какие языки межнационального общения вам известны? Всегда лишь межнациональный язык является государственным языком? 3. Существуют ли нормы в языке народности? нации? Если да, то чем они отличаются? 4. Как соотносится понятие «языковое строительство» и «языковая политика», «языковое планирование»? В каких формах осуществляется языковая политика? 5. Приведите примеры из истории языковой политики (в нашей стране или за рубежом), когда сознательное вмешательство общества в развитие языка оказалось успешным/неудачным.
|