Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восприятие: визуальное, 1-2 года. Речь: словарный запас, 1-2 года (выборочно)
Речь: словарный запас, 1-2 года (выборочно) Учебная цель: понимание наименований и обозначение функций предметов повседневного обихода Задание: указать на все предметы указанной категории Материал: что-то съедобное (например, яблоко), что-то изодежды (например, ботинок), игрушка (любимая) Разместите предметы в комнате, чтобы их хорошо было видно, и сядьте с Павлом за стол. Держите его руки на столе и спросите: " Павел, что можно есть? ". Пусть он осмотрит комнату, пока не найдет яблоко, покажет на него и скажет " яблоко", если он может говорить. Пусть он не встает и не берет яблоко. Он должен научиться сидеть на своем месте и использовать жесты или речь. Поступите так же с другими предметами и подчеркивайте каждый раз их функции (для одевания, для игры), если просите Павла найти их. Берите время от времени новые предметы и меняйте их местами так, чтобы Павел снова осмотрелся в комнате, чтобы найти нужный предмет. Следите за тем, чтобы он хорошо знал и видел предметы со своего места. Если он делает успехи, то пусть найдет второй предмет, выполняющий эту же функцию. Если он путается, то укажите ему последовательно на различные предметы в комнате и каждый раз спрашивайте: " Это едят? ". Научите его покачать головой или сказать " нет", если предмет не выполняет ту функцию, о которой Вы спрашиваете. Упражнение 176. Соотносить формы Познавательная деятельность: соотношение, 2-3 года Восприятие: визуальное, 1-2 года Учебная цель: различать формы, соотносить похожие формы Задание: сочетать карточки лото с 4 простыми формами Материал: плотный картон, фломастер Сделайте из плотного картона лото, вырезав 4 геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и наклеив их на карту, разделенную на 4 поля. Вырежьте следующую серию этих форм. Положите лист с наклеенными формами на стол, а вырезанные формы оставьте у себя. Дайте Олегу одну из них со словами: " Положи ее сюда, Олег! ". Назовите форму, чтобы он привыкал к звучанию слова. Если он не знает, что должен делать, то подведите его руку с вырезанной формой к каждому из 4 полей, пока он не найдет нужное. Поступите таким же образом с другими формами. Продолжайте упражнение, пока он не овладеет игрой в лото. Разнообразьте упражнение, дав Олегу вырезанные формы и оставив у себя следующую серию. Поднимите одну из них со словами: " Олег, дай мне треугольник! ". Помогите ему найти соответствующую форму из его серии и отдать ее Вам. Упражнение 177. Наименования животных
|