Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одной Ладони. Вы не издадите звук хлопком одной ладони, но именно это и происходит, ибо другого нет, есть только вы






Вы не издадите звук хлопком одной ладони, но именно это и происходит, ибо другого нет, есть только вы

Когда все желания исчезли, то исчезло и все другое. Другое — это нечто иное, как объекты ваших желаний. Когда желания нет, то нет и другого. Как только исчезает желание, исчезает весь мир и наступает абсолютное молчание, абсолютное одиночество, но это одиночество означает, что вы обрели себя, что вы с собой, вы не одиноки. Это молчание, но не то, которое царит на кладбище, это молчание очень живое, наполненное радостью, это молчание распускающегося цветка, таящее в себе весь аромат жизни, все ее краски, это танец, это праздник.

В жизни можно достичь славы лишь в одном - в обретении абсолютной наполненности. Постоянно желать чего-либо, значит, оставаться попрошайкой. Даже тот, кто облечен царской властью, из-за своих желаний остается попрошайкой. Есть одна замечательная история, повествующая о суфийском мистике Фариде.

Великий царь моголов Акбар часто навещал его, жившего в небольшой деревушке неподалеку от Дели. Односельчане Фарида однажды сказали ему – «мы знаем, что царь собирается навестить тебя, а ведь у нас нет даже небольшой школы для детей, стоит тебе только об этом заикнуться и такая школа у нас появится. Пожалуйста, окажи нам такую услугу, скажи об этом царю, он, конечно, тебе в этом не откажет».

Фарид сказал – «хорошо, я согласен, но так как просить буду я, мне придется пойти к нему». И рано утром он пошел к царю, его тут же приняли, тепло приветствовали и впустили внутрь. Царь в это время молился, мусульмане, как известно, молятся пять раз на день, это была его первая молитва. Фарид встал за его спиной и стал прислушиваться - о чем же молится царь. Закончив молитву, царь воздел руки кверху и сказал – «о, Аллах, да будет у меня еще больше могущества, больше богатства, больше владений!» Услышав это, Фарид рассмеялся и повернул назад. Услышав его смех, царь вскочил, бросился за ним, упал перед ним на колени и спросил – «зачем ты пришел, и почему ты так уходишь, смеясь?» И Фарид ответил – «я думал, что пришел к царю, а оказалось, что пришел к нищему, поэтому я возвращаюсь назад — ведь я пришел просить, чтобы ты построил школу для детей из моей деревни. Но как можно просить у нищего? Поэтому я и возвращаюсь. Ведь если ты построишь школу в нашей деревне, то станешь еще беднее, а ведь ты и так уже нищий. Поэтому, зачем тебя просить об этом, лучше я сам попрошу об этом бога. Зачем иметь посредника?»

Желание превращает каждого человека в попрошайку, поэтому тот, кто переполнен желаниями, никогда не осенен славой. Но когда желания покидают человека, и внутри него оседают мир и наполненность жизнью, - сияние, слава окружают его. Все скрытое до поры великолепие этого человека выходит наружу, выходит ощущение наполненности жизнью, миром - единственное по-настоящему духовное переживание.

В сердце наполненного человека, создается подходящая атмосфера для углубления медитации, поэтому медитация не может быть вашим желанием, ее нельзя желать, ведь только тогда, когда все желания вас покинут, медитация начинает расти в вас. Медитация — это не способ для достижения какой-либо цели, она сама — цель, поэтому те, кто медитирует, чтобы этим добиться чего-то, всегда упускают самое важное. У медитации нет цели. Даже желание постичь бога, будет служить помехой в медитации. Оттого в религиях, где была развита медитация, отказались от идеи бога. В джайнизме и буддизме, в этих двух религиях, достигших высочайшего искусства медитации, - идея бога оставлена, но не потому, что бога нет. Идея бога была отброшена ими по той простой причине, что если о нем говорить, то естественно, что человек пожелает его ощутить.

Будда оставил все идеи, связанные с небесами, раем, мокшей, по той причине, что если эти мысли внушить людям, то у них появятся объекты желаний, и тогда рост медитации будет невозможен, ведь основное условие ее в том, чтобы в вас не осталось ни одного желания. Когда нет желаний, ум может быть легко отброшен, потому что ум является всего лишь механизмом, для удовлетворения ваших желаний. Если вам не нужно куда-то идти, ехать, то пропадает необходимость в автомобиле, - вы можете его дать другу, можете вообще от него избавиться, так как все его назначение состоит в том, чтобы отвезти вас куда-то. Назначение ума состоит в том, чтобы помочь вам выполнить свои желания. Ум - это механизм, устройство, предназначенное для того, чтобы вы могли достичь всего, чего желали в своих мечтах, стремлениях, ожиданиях, надеждах.

Медитация же это состояние отсутствия ума, состояние не-ума. Но ум можно отставить в сторону лишь в том случае, когда нечего больше желать, когда некуда идти, когда вы совершенно счастливы в настоящий момент, здесь. Тогда рост медитации происходит спонтанно, без усилий, тогда ваше внутреннее молчание углубляется. И по мере того, как молчание становится все более глубоким, вы становитесь, все более экзистенциальными и менее индивидуальными, отделенными от бытия, тогда вы вырастаете до вселенских масштабов, становитесь единым с бытием. И это единство и есть, по существу, то, что в религиях называют богом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал