Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К молчанию нужно пройти через три двери.






Одна — самая дальняя: разговор. Говорите только телеграфным стилем, говорите только самое существенное. Вы удивитесь, обнаружив, что девяносто процентов того, что вы говорите, бесполезно, только десять процентов оказываются необходимы. Вы удивитесь также, обнаружив, что эти десять процентов стали более эффективны, потому что теперь эти лишние девяносто процентов, не ложатся больше мертвым грузом. Слова становятся более плодотворными, когда вы не крутитесь вокруг да около, а приступаете прямо к делу. Если человек желает прибегнуть к телеграфному стилю, то в разговоре он должен приступать прямо к делу. Поэтому, хотя мы можем писать длинные письма, когда нам нужно добиться большего эффекта - мы прибегаем к телеграмме. В Индии такое часто случается: люди пишут длинные письма, а в конце добавляют - представь, что это телеграмма. Но как это можно считать телеграммой после такого длинного письма? Телеграмма должна быть составлена в телеграфном стиле. Все великие писания в мире изложены в телеграфном стиле. Таков смысл санскритского слова «сутра», дан лишь намек, но далеко ведущий, сделан лишь первый шаг. Так что переходите на телеграфный стиль: говорите самое существенное, отбросив все несущественное.

И тогда можно сделать второй шаг - думать только о самом существенном. Вы будете удивлены, обнаружив, что девяносто девять процентов всего, что мы думаем, - несущественно. И только, возможно, один процент имеет значение, и то — я подчеркиваю — возможно, имеет значение. В противном случае все — бред сивой кобылы. Так что избавьте себя от ненужного обдумывания ненужных вещей. Люди думают обо всем — нужном и ненужном. Недавно мне задали такой вопрос – «почему собаки лают на луну?» Человек, задавший такой вопрос, великий мыслитель, ведь он не собака и не луна, что же это его так беспокоит? Пусть собаки лают, между луной и собакой что-то происходит, и нечего совать свой нос в их дела. Это просто любопытство. Так люди продолжают занимать свой ум ненужными вещами. Избавьтесь от ненужного мышления, этим вы сохраните огромное количество энергии, и тогда возможен будет третий шаг.

Этот третий шаг самый тонкий - чувствовать только существенное. Если вы подойдете к ощущению самого существенного, то тогда это окажется только любовь, а гнев, жадность, похоть — все эти вещи, становятся несущественными, - они паразиты, эксплуатирующие вас. Придя к самому существенному, вы увидите, что остается только любовь, а когда сердце наполнено любовью, вы сможете проникнуть к самому центру молчания.

Все эти три вещи нужно пройти: внешнюю часть ума — разговор; внутреннюю часть ума — мышление; и самую внутреннюю часть ума — ощущение, чувства. Пройдя через эти три вещи, вы погрузитесь в молчание, это молчание будет дверью, ведущей к божественному.

Свобода - это одна из самых основополагающих вещей. Мы же живем, порабощенные теми или иными вещами: принадлежностью к определенной церкви, определенной расе, нации и так далее. Все это различного рода тюрьмы, тюремные камеры, заключенные в другие камеры. И если человек действительно хочет узнать истину, то ему придется избавиться от всей той глупости, которую человечество несет с собой в течение тысячелетий. Человек должен стать сознанием, чистым сознанием и это будет свободой. Не должно быть ни индуиста, ни мусульманина, ни христианина; ни атеиста, ни теиста; ни белого, ни черного. Все это — несущественное. Человек не должен затеряться в джунглях несущественного. Существенное — это ваше сознание, а сознание не может быть индуистским или мусульманским, христианским или иудейским, оно не может быть ни мужским, ни женским, сознанием белого или черного, молодого или старого. К нему неприменима никакая категория, оно находится за пределами всех категорий, поэтому оно обладает огромной свободой. Свобода божественна, ибо позволяет познать истину. Свобода означает освобождение от всех предрассудков, ото всех установок.

Маленький мальчик, гуляя по городскому саду, встретил священника. Мальчик сказал: «доброе утро, батюшка». Священник посмотрел на мальчика, мальчик был очень хорошенький, и, поздоровавшись с ним, священник спросил - «почему я никогда не видел тебя в церкви?» И мальчик ответил: «да, это правда, я не хожу в церковь, потому что я не принадлежу к вашей мерзости».

Все ваши вероисповедания действительно — мерзость. Эти церкви, эти храмы, эти мечети - есть не что иное, как прекрасный способ заключить вас в тюрьму. Освободитесь от всего, чтобы стать самим собой.

Посвящение в саньясу — это посвящение в свободу, в то, что вы есть. Я не даю вам никакого вероучения, никакой догмы, никакой этой мерзости. Я просто хочу, чтобы вы были самими собой, и тогда бог уже не будет так далеко, а будет где-то рядом — вот еще один поворот, и он прямо за углом.

Мы ничего не утратили, мы просто забыли, что бог все еще есть, истина все еще существует, что есть любовь, есть блаженство. Ничто из перечисленного не было утрачено, мы просто забыли об этом. Бог все еще здесь, истина все еще здесь, любовь все еще здесь, блаженство все еще здесь, - ничего не потеряно, но мы забыли об этом. Мы живем сонные, мы спим, нам нужно пробудиться. Именно в этом заключается назначение мастера, мастер встряхивает ученика ото сна, тем или иным способом. И иногда для этого учителю приходится быть немилосердным, из сострадания ему приходится быть немилосердным, иногда наносить удар прямо в голову, чтобы пробудить ото сна.

Все медитационные методы — это не что иное, как разного рода удары, нанесенные туда, откуда проистекает ваша сонливость. Нужно стать немного более пробужденным, чтобы вспомнить то, что позабыли. И тогда уже не будет никаких проблем, тогда вы уже можете идти своим путем, и вести поиск внутри, там, где остались вещи, о которых вы позабыли.

Сати — это прекрасное слово. Оно содержит то самое важное, что есть во всех духовных методах, — воспоминание. Поэтому не нужно беспокоиться о том, что все утрачено, нужно радоваться тому, что, даже позабытое, оно все еще здесь, и нужно лишь немного усилий для того, чтобы пробудиться, чтобы покинуть свои сновидения. И разные вещи могут помочь. Иногда может помочь даже какое-то происшествие, - внезапно на какой-то миг вы просыпаетесь и все вспоминаете. Такое воспоминание происходит всегда неожиданно, внезапно. Поэтому мой путь - это путь внезапного просветления.

Человек продолжает биться головой о множество вещей, ибо не знает, от чего может прийти помощь. Возможно, она придет от той подушки, которую вы так колотите или от столба, мимо которого проходите и каждый раз задеваете, - никто не знает. Это может случиться на девяносто девятый раз, или сотый раз, но это случится, наступит момент, когда воспоминание придет. Иногда оно может произойти прямо с первого раза, все зависит от вашего сна — насколько он глубокий, ведь люди находятся на разных уровнях. И это зависит от их обусловленности, от того, в каких условиях они росли, воспитывались. Каждый ребенок прошел через то или иное воспитание, поэтому каждый нуждается во встряске.

Быть с мастером возможно лишь в том случае, если любовь ваша безгранична, ибо мастер может ударить вас. И до тех пор, пока вы не сможете довериться полностью, вы не сможете позволить себя ударить, а ведь вам предстоит своего рода хирургическая операция. И вы должны доверять хирургу, потому что будете находиться на столе, лежать под хлороформом, и кто знает, что задумает сделать с вами хирург.

Мне рассказали одну историю о еврее, которого должны были оперировать. Перед началом операции он сказал: «подождите!» Затем вытащил из кармана кошелек и пересчитал деньги. Доктор сказал: «сейчас платить не нужно, заплатите после». На что тот ответил: «а кто собирается платить? Я просто пересчитал деньги, ведь когда находишься под хлороформом, все может случиться, а я вам не доверяю». Оперировать он себя доверяет, но деньги доверить не может, так как деньги для людей кажутся более ценными, чем их жизнь.

Но если находишься рядом с мастером, следует усвоить одну вещь, а именно: любовь гораздо ценнее, чем жизнь. Отношения между мастером и учеником - это отношения, построенные на любви, это любовные отношения, это отношения высочайшего доверия, ибо предстоит величайшая операция, сложнейшая операция, нет операции более сложной, чем эта, ведь вся ваша жизнь должна быть преобразована. И это возможно, позвольте этому произойти. Человеку нужно раскрыть свое сердце, чтобы быть всегда готовым приветствовать неизведанное.

Мы живем в мире, который известен и боимся того, что неизвестно, поэтому наши двери всегда заперты для неизвестного. Тогда что же можно о нем сказать? Чтобы позволить неизвестному войти, нужно быть к нему готовым. Жить только известным – значит, идти все время проторенной дорогой, а это скучно, и недаром все человечество выглядит таким скучным, безнадежно скучным, скучным во всем. До тех пор, пока человек не откроет дверь для неизвестного, жизнь никогда не станет праздником, приключением. Но как только вы откроете дверь для неизвестного, поприветствуете его на пороге, к вам ворвется новый, свежий ветер, войдут дождь, солнце, звезды, аромат цветов, и вместе с этим, постепенно войдет божественное. Вначале вы должны открыться для неизвестного. И когда начнете наслаждаться этим, можно рискнуть и сделать второй шаг, пойти еще дальше - открыться для непознаваемого. Мир неизвестного — это мир поэзии, музыки, танца, - это мир эстетики. Мир непознаваемого — это мир религии. Мир известного — это мир бизнеса, деловой мир, это обычное существование, жизнь день за днем. Саньясин вначале должен открыться для неизвестного, а затем, наконец, и для непознаваемого, таково значение слова «свагат» - приветствующее сердце, лишь тогда невозможное становится возможным.

Существует два пути, чтобы приблизиться к божественному. Один путь — это медитация, осознавание, другой путь — любовь. Оба пути достойны, но исходят они из разных точек. Однако их конечная цель одна и та же - они встречаются, когда вы достигаете цели. И не только встречаются под конец, если вы следуете по пути медитации, то любовь следует за вами, словно тень, как побочный продукт медитации; если вы следуете по пути любви, то медитация следует за вами, словно тень, как следствие этой любви. В конце происходит и то, и другое, хотя точка отсчета может быть различной. Вам я могу дать такой совет: любовь — это наилучший путь, которым можно следовать. Любите все, любите так сильно, как только можете, ибо, чем сильнее вы любите, тем большей способностью любить обладаете. Закон любви таков: чем больше вы любите - тем больше любви вливается в вас, и чем меньше вы любите - тем меньше любви находится в вас. Когда ваша любовь становится бесконечной, внутри у вас открывается неистощимый источник любви. Внезапно открываются источники, которые оставались скрытыми, начинают бить ключи, которые казались высохшими. Но в одном человек должен быть безусловен, - в любви не просить ничего взамен. Любите из-за одной той радости, которую дает любовь, и затем ждите чуда. Ибо оно придет, оно обязательно придет, нужно только любить и ждать, посеять семена любви и ждать. И долгожданный миг обязательно наступит, семена начнут прорастать, начнут появляться стебли, листья, затем почки, а затем цветы, источающие аромат, этот аромат будет ароматом божественного. Любовь — это начало, божественность — это завершение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал