![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XII. Личностные и метапредметные результаты
XIII. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; – уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения; – владеть планированием и постановкой эксперимента XIV. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать: • действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы; • зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти; • обозначится граница исследования; • разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи; • деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования; • поведется последовательно исследование; • зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация); • проанализируются и обобщатся полученные материалы; • подготовится отчет – сообщение по результатам исследования; • организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи; • простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей; • обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%; • организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное; • продемонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%; • включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди учащихся 2, 3, 4 классов не менее 10%; • создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации; • сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ! • активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
· альбом, · газета, · гербарий, · журнал, книжка-раскладушка, · коллаж, · коллекция, · костюм, · макет, · модель, · музыкальная подборка, · наглядные пособия, · паспарту, · плакат, · план, · серия иллюстраций, · сказка, · справочник, · стенгазета, · сувенир-поделка, · сценарий праздника, · учебное пособие, · фотоальбом, · экскурсия XV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. 1 класс · слушать и читать на основе поставленной цели и задачи; · осваивать материал на основе внутреннего плана действий; · вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий; · вести рассказ от начала до конца; · творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу; · работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой. 2 класс · наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; · пересказывать подробно и выборочно; · выделять главную мысль на основе анализа текста; · делать выводы из фактов, совокупности фактов; · выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части · выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; · делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов. 3 - 4 класс · переносить свободно, широко знания с одного явления на другое; · отбирать необходимые знания из большого объёма информации; · конструировать знания, положив в основу принцип созидания; · систематизировать учебный план; · пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера; · высказывать содержательно свою мысль, идею; · формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов; · решать самостоятельно творческие задания, усложняя их; · свободно владеть операционными способами усвоения знаний; · переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему. XVI. Учебно - тематическое планирование. Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
Содержание занятий. Тема 1. Что такое исследование? - 1ч Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования.
Тема 4-5. Как выбрать тему исследования? Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.
|