Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование на селеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание 1. Введение «Образование на селе» 2. История возникновения и развития Усть-Салдинской школы 2.1. У истоков школьных дел 2.2. Первые годы земского училища 2.3. Семилетняя школа 2.4. Расцвет школьного образования в Усть-Салде 2.5. Преобразование школы в среднюю 2.6. 100-летний юбилей Усть-Салдинской школы 2.7. Усть-Салдинская школа сегодня 3. Будет ли в Усть-Салде новая школа?.. 4. Литература 5. Приложения
Введение Образование на селе
Сельская школа всегда занимала и занимает особое место в системе российского образования. Можно говорить о некоторых различиях в социальном качестве городской и сельской школы. Можно говорить о разном качестве образования. Но у сельской школы есть и огромные преимущества. Главное состоит в том, что сельская школа несет на себе печать сельского социума, сельской культуры, связанной с близостью к природе, с жизнью непосредственно в природном пространстве. А природа - это мощный дополнительный ресурс образования. Еще полвека назад сельская школа имела огромный авторитет, и именно на нее возлагалась ответственная миссия по воспитанию грамотных людей, которые будут в последующем приносить пользу стране, поднимая сельское хозяйство, без которого невозможно представить ни одно развитое государство. Спустя годы, можно констатировать, что правительство Российской Федерации совершенно забыло опыт предыдущих лет, и своими руками решило полностью уничтожить образование на селе, а значит, дать еще один толчок к миграции сельского населения в город. Так было уже не раз, история периодически повторяется. Сколько больших сел с крепким когда-то хозяйством, признанных правительством неперспективными, исчезло с лица земли. Истинность аксиомы доказана временем: пока работает школа, держится село. Любая школа – это особый мир, где взрослые и дети творят историю государства, своего села и сами со временем становятся историей. Это то, без чего невозможна жизнь. Так уж получилось, что шесть лет я занимаюсь краеведением, при подготовке работ на разные темы, накапливался материал, связанный со школой. Заканчивая родную школу, я хочу оставить на добрую память свою работу – все, что удалось собрать из более чем столетней истории Усть-Салдинской школы. Цель моей работы: Составление истории Усть-Салдинской школы как очага просвещения и культуры на селе. Задачи: · Обобщить и систематизировать материалы по истории школы; · Найти документы о возникновении нашей сельской школы; · Собрать устные свидетельства старожилов о развитии школы в разное время и записать их; · Подобрать фотографии и газетные материалы по теме.
Методы исследования: · Сбор информации · Опрос · Анкетирование · Обработка материала
|