Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О внутренней работе
Нельзя делиться с другими своими личными ощущениями. Можно обсуждать любую статью, учить вместе ТЭ" С. Обсуждать на том языке, на котором написана Каббала - в этом нет никаких проблем. Статьи Баруха Ашлага можно читать и можно обсуждать, только безотносительно к своим личным состояниям. И уж совсем нельзя говорить о том, в каком состоянии я в данный момент нахожусь и что при этом ощущаю, что я при этом воспринимаю и т.д. Этого нельзя никоим образом никому рассказывать, потому что при этом человек навязывает другому свою матрицу ощущений. Вам непонятно, что с вами происходит, если вы делитесь своими ощущениями, но тем не менее - этого делать нельзя. И кроме того, вы вызываете на себя так называемый " дурной глаз". Это, конечно, не тот дурной глаз, о котором на улице говорят, но все-таки это определенная духовная сила, которая существует и действует даже на тех, кто еще не находится на духовных ступенях, но возбуждает на себя соответствующие внешние силы. В " Зоар" есть на эту тему целая книга, которая называется " Сафра де цниюта" - " Книга Скромности". Это книга о том, что человек должен скрывать свое желание, делать экран. Эта часть, самая сложная из всей книги " Зоар", говорит о том, каким образом устроены все парцуфим в мире Ацилут и какие есть системы в каждом парцуфе. Огромное количество систем. И там они разбираются путем очень точного анализа их внутренних структур, состояний. Очень сложная, тяжелая часть. Соответствует примерно 13-ой части ТЭ" С. Человек должен, (хотя он еще и не понимает, что значит духовная скромность, т.е. экран), делать такое же сокрытие, какое Творец делает на себя. Тогда он будет схож с Творцом, и в соответствии с этим они начнут друг другу раскрываться. С товарищем надо говорить о любых общих знаниях, но ни в коем случае не о личных ощущениях и состояниях.... Бааль Сулам написал ТЭ" С не на самом сложном языке. Те вещи, которые он писал для себя в сжатом виде, выглядят как формулы, матрицы, очень сложные виды записей. Там он пишет слово, состоящее из 30-40 букв. А это слово включает в себя и структуру, и состояние, и всевозможные внутренние движения, и т.д. Т.е. имеется в виду уже другой язык, в котором он пользуется для передачи этих состояний другими терминами, неизвестными нам. А здесь он пишет относительно доступным языком. И очень скоро те, кто начинает серьезно вникать в текст, могут понять этот язык и начинают изъясняться на нем, могут объясниться. Поэтому лучше всего объясняться не на языке личных чувств, а на языке ТЭ" С, т.к. он более универсальный. Бааль Сулам мог написать вместо прямого света - " наслаждение, идущее от Творца", отраженный свет - " намерение насладить Творца", и все перевести на такой чувственный язык. Он немного открывает, сколько-то закрывает, таким-то образом представляется, таким-то образом скрывается. Он мог бы все это изобразить проще. Но тогда точных состояний не передашь, потому что мы не знаем нашего собственного внутреннего чувственного аппарата. Наука, с одной стороны, чисто опытная, но очень уж личностная. Так что лучше всего - говорить с друзьями, с товарищами на языке Каббалы. И надо очень, очень бояться вредного влияния даже от самого хорошего товарища, который и не думает тебе вредить, но когда ты духовно открываешься, ты подставляешь себя под любое воздействие. Лучше всего, если человек представляет, будто он находится внутри бетонного кольца, сквозь которое никто не может проникнуть к нему своими влияниями, а он может смотреть из этого бетонного кольца только вверх и видеть только Творца. Если он представляет себе свое состояние именно таким, тогда он действительно четко находится в исходном хорошем состоянии. Через меня прошло несколько тысяч человек, через моего Рава прошло намного больше. Когда мы с ним гуляли или посещали какое-нибудь меропреиятие, вдруг бросались к нему какие-то люди, жали руку, спрашивали о здоровье. Этот учился у него 20 лет назад, этот - 40 лет назад, а этот 10 лет назад, и т.д. Мы все не первый раз являемся в этом мире. В одном кругообороте никто из нас не может достичь Цели Творения, т.е. спуститься в этот мир и сразу же за один раз пройти все 6000 ступеней, дойти до последней ступени, до полного слияния с Творцом. Пройти, как он говорит в предисловии к ТЭ" С, 4 стадии любви за один раз - невозможно, так же, как мы изучаем, что невозможно, чтобы малхут дэ Эйн Соф сразу же за один зивуг приняла в себя весь свет ради Творца, ради отдачи. Допустим, мы прошли много жизненных кругооборотов. В итоге добрались до такого состояния, что нам позволили уже приблизиться к инструкции, с помощью которой мы можем начать осознанно двигаться на последнем этапе к Цели Творения, в то время, как все предыдущие наши жизни были неосознанные. Жили, как и сейчас живет все население земли. И в этой жизни неизвестно, чего каждый из нас достигнет. В принципе, если человеку дали эту инструкцию в руки, он может пройти все за один кругооборот. Это то, что я слышал от Рава, и я верю, что это так. Но с другой стороны, я видел тысячи людей, которые когда-то у него учились и потом перестали. У Рава были каждый месяц трапезы новолуния (рош ходеш), на которые приезжал каждый, кто хочет, и там собиралось человек 150. Среди них было систематически занимающихся человек 30, остальные - так называемые поклонники учения. Это тоже неплохо. Я ни в коем случае не выгоняю никого. Но для того чтобы серьезно идти вперед, нужна целеустремленная, сплоченная группа. Тому, кто может войти в эту группу, чтобы серьезно заниматься, вход открыт. Я не говорю тем, кто может заниматься только раз в месяц, что не стоит заниматься. Этот раз в месяц - то единственное, что у него останется после того, как он из этого мира уйдет. Расчет на следующий кругооборот будет исходить только из того, что он именно раз в месяц все равно чем-то занимался и что-то приобретал. Все остальные его занятия в этом мире исчезают вместе с телом. Каждый движется вперед согласно своему желанию, согласно тому, что ему дают свыше, согласно тому, насколько он может попросить свыше дополнительных желаний и дополнительных сил. В итоге это зависит от интенсивности учебы и от интенсивности связей с остальными членами группы. Те, кто приходят сюда и сидят, хотя и спят во время занятий, все равно получают подпитку от группы, их не выбрасывают наружу, свыше их держат и они остаются здесь и постепенно начинают получать больший вкус, большую тягу к духовному, постепенно начинают переоценивать все ценности этого мира по сравнению с духовным миром и идут вперед.
|