Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сильный






Умный

Красивый (обычно часть девушек считает, что это необязательно)

Верный

 

Давайте рассмотрим хотя бы эти основные черты характера. Я начну с верности. Представим себе такую ситуацию. Прихо­дит девушка домой и говорит восторженным голосом: «Мама, я вчера познакомилась с таким парнем! Он такой верный! Я с ним завтра расписываюсь!» Смешно, не правда ли? Верность проверяется годами. Тут может и одного года не хватит. Кто-то из сидящих говорит: «Можно у других людей узнать о его вер­ности, например, его друзей». Вряд ли! Во-первых, о своем дру­ге никто плохо не скажет, а если и скажет, то он скорее всего хочет отбить вас у друга. Да и получается, что вы будете дове­рять какому-то другу больше, чем вашему жениху. Нелогично! Все свойства характера либо проверяются, испытываются го­дами, как верность, либо они могут иметь подмены, которые внешне принимают вид добрых качеств. Посмотрим на осталь­ные свойства, записанные на доске.

Добрый. Тут надо научиться отличать истинно доброго чело­века от «добренького». Как вы думаете, мать, которая на каждый крик ребенка дает ему конфету, добрая? Нет! Это плохая мать, потому что она дает конфету, лишь бы ребенок замолчал, не беспокоил ее сво­им криком. Вместо труда по воспита­нию ребенка — «добрый» поступок, которым она отмахивается от ребен­ка, балуя его и вредя его душе. Истин­но добрая мать скажет строго: «Сядь, съешь суп, потом получишь конфету!» Необходимо время, чтобы отличить доброго от «добренького».

Сильный. Если муж сильный — это прекрасно. Но часто под маской силы скрывается не только сила, а еще хамство и на­глость. Конечно, девушке приятно пройтись с парнем, у кото­рого при виде любого хулигана сразу руки сжимаются в кулаки, чтобы защитить свою возлюбленную. Но если она не посмотрит внимательно, как, например, относится предмет ее любви к своим родителям, то шанс ошибиться очень велик. Если ее парень дер­зит своим «предкам», то это не сила, это уже наглость. И в один прекрасный день их семейной жизни, после очередного сканда­ла, кулаки сожмутся не при виде хулиганов, а при виде своей разгневанной и непослушной жены. Если парень не уважает отца и мать, будет ли он уважать жену? Очень маловероятно. Поэтому не тратьте год знакомства попусту, проводя его где попало, избегая родителей, которые якобы мешают вам наслаж­даться общением. Почаще бывайте в семье вашего избранника и внимательно смотрите не только на то, как он ухаживает за вами, но и за тем, как он общается с близкими людьми, ведь их он уже не стесняется. Здесь-то и можно увидеть образ вашей будущей семьи.

Умный. Умный муж это тоже прекрасно. Но есть насто­ящая мудрость, а есть ложная. Во-первых, не надо путать муд­рость с образованностью. Неграмотный человек может быть во много раз мудрее ученого. В семье требуется особая мудрость-Знать и понимать, где в конфликте надо уступить, а где насто­ять — это может далеко не каждый. Разглядеть такую мудрость в человеке не легче, чем верность. Ее разглядишь только тогда, когда человека знаешь не один год.

Образованный муж — тоже неплохо. Но только тогда, когда к знаниям не примешено такое мерзкое качество души, как над­менность. Знания, к сожалению, часто надмевают человека. И получится так, что хотела выйти за умного, а вышла за надмен­ного. А когда муж поймет, что жена не может отличить Штра­уса от Гайдна или Делакруа от Клода Моне, то будет относиться к ней с надменным снисхождением.

Кстати, нужно добавить, что надменность и сама по себе оде­вает маску ума, даже если этого ума нет. Я хорошо помню одного молодого человека, который при первых встречах пора­жал своей способностью все обсуждать с очень знающим видом. Это сразу вызывало уважение к нему. Но позже выяснялось, что он ничего не понимает в тех предметах, о которых важно рас­суждает. И через несколько месяцев возникшее вначале уваже­ние к нему почти у всех знакомых сменялось раздражением на него и даже презрением. Лучше будет, если невеста разберется в женихе до вступления в брак, чем потом терзаться, живя с надменным невежей.

И последняя на сегодня черта будущего мужа — красота. Я крайне солидарен с теми, кто считает эту черту не обязательной в муже. Красивый муж — это опасно. Красивый молодой чело­век (равно, как и девушка) избалован, как правило, вниманием противоположного пола. Поэтому велика опасность, что, когда в семье родится ребенок и супруга все свое внимание переклю­чит на него, супруг из-за недостатка привычного к себе внима­ния невольно начнет искать его на стороне. Выход один — убе­диться в его верности. А это, как мы уже говорили, проверяет­ся годами. Красивый и верный муж — что может быть лучше? Но, к сожалению, это очень редкое сочетание.

(Следующая часть беседы иногда переносится на начало третьей беседы).

Все, что я говорил раньше о вступлении в брак, подразумева­ло, что вы вступаете в брак по влюбленности. Т.е. вы сами ак­тивно ищете своего супруга и его находите. Но это не единственный способ вступать в брак. Оказывается, можно женить­ся или выходить замуж, вовсе минуя эту стадию. Раньше подоб­ное происходило довольно часто, когда, например, невеста ви­дела своего жениха впервые только в храме во время венчания. Недаром же есть не только выражение «выходить замуж», то есть самой выходить, но и выражение «выдавать замуж», когда выдают и особо не спрашивают.

Приведу рассказ митрополита Вениамина (Федченкова), приведенный в его мемуарах, о том, как его прадед женил его

деда.

«Мама моя рассказывала, что на ней, бабушке, дедушка наш женился не по своему выбору, а по воле родительской, — как это делалось обычно в старину в простых сельских семьях и духо­венстве. Дело было так. В один зимний вечер отец дедушки диакон Василий (Оршевский) приходит в дом; а дедушка Ни­колай, тогда еще молодой человек {почему-то не кончивший учение в духовных школах), лежал на печи.

— Николай, а Николай! — говорит отец дедушке нашему.

— Что, батюшка?

— Я тебя решил женить.

— На ком, батюшка? — интересуется жених.

— Да вот у отца Василия (в селе этом, Оршевке, был другой диакон, тоже по имени Василий) хочу взять за тебя Надежду.

— Батюшка! Это рябую-то?! — возражает недовольный и невольный жених. А бабушка в детстве болела оспою, и на ее лице осталось несколько крупных, но совсем не портящих лица ее рябин.

— Как?! — разгневался прадед. — Да ты что? Я разве тебе враг, а не отец? Я знаю, кого выбираю тебе! Ну-ка, слезь с печи!

Дедушка слез; а его отец взял рогач (какими в печи ставили у нас горшки и чугуны), да его по спине - раз, другой - и «по­учил».

— Прости, батюшка, — запросил дедушка. — Хоть на рябой, хоть на кривой, воля твоя!

 

И поженили. И какой мудрый был выбор: дедушка был не совсем мирного характера; впоследствии очень много вина пил. И вот такому неспокойному жениху Господь послал смирен­нейшую жену Надежду. И она никогда не жаловалась, никогда не судилась на дедушку: всегда была тихая-претихая, молчаливая и кроткая».

Это можно назвать браком по расчету, но не по материально­му расчету, а по духовному. Бывает такое, что человек уже готов вступить в брак, но не может найти себе невесту. Верующие молодые люди иногда в таких случаях обращаются к опытным духовникам и спрашивают помощи. Священник может указать: «Вот видишь девушку, иди познакомься». Духовник, зная эту девушку не только внешне, а зная ее внутреннее состояние бла­годаря исповеди, помогает молодому человеку сделать правиль­ный выбор. Я знаю несколько человек, именно так вступивших в брак, они теперь священники и браки их очень крепкие. Эти пары, не зная практически друг друга, минуя стадию жениха и невесты, без всяких долгих ухаживаний, становились мужем и женой. Еще одна, теперь уже последняя, история на данную тему, услышанная мной от одного московского священника о своем однокласснике по Семинарии. Чтобы стать священником, к чему готовится каждый семинарист, надо либо быть монахом, либо женатым. А пока ты «ни рыба, ни мясо», тебя не рукоположат во священники. Поэтому часто бывает так, что учеба в Семина­рии заканчивается, молодой человек уже в последнем классе, надо задумываться о священстве, а подходящей пары для вступ­ления в брак нет. Один семинарист поступил так. Помолив­шись, попросив у Бога помощи, он решил: «Пойду в Троицкий собор (главный храм Троице-Сергиевой Лавры, где находится Московская Духовная Семинария), и познакомлюсь с первой девушкой, что выйдет из него». Так и сделал. И Господь, дей­ствительно, послал ему очень хорошую матушку. Брак был очень счастливым, и у них родилось восемь детей, Но, конечно, чтобы решиться на такой шаг, надо иметь большую веру в помощь Божью. Но зато этот человек получил невесту прямо из рук Божьих. И нельзя сказать, что он поступил безрассудно. В его поступке был тоже духовный расчет. Ведь выбирать невесту он пошел не к дверям ресторана, а к дверям храма, а потому на­шел не какую-то вертихвостку, а человека глубоко верующего. Итак, это еще один рецепт. Вступать в брак можно и по духовному расчету, без влюбленностей и ухаживаний. Духов­ный расчет заключается в том, что человек рассчитывает на опыт старших (например, родителей), духовника или непосредственно на помощь Божью. Но этот рецепт подойдет только верующему человеку.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал