Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание образов.






Создание образов чаще всего происходит через самовнушения. Чем ярче и эмоциональнее образ, тем надежнее он запишется в подсознании (на научном языке это звучит, как " возбудит доминанту"). А потом этот образ (" возбужденная доминанта") сделает все, чтобы воплотиться в жизни. Подсознание будет работать на вас, даже, когда вы спите, когда вы кушаете или едете в автобусе.

Для того, чтобы разобраться со всем этим подробнее, я бы хотел рассказать о том, что такое доминанта.

Однажды великий русский физиолог Алексей Алексеевич Ухтомский проводил опыт с собакой по изучению рефлексов - он исследовал скорость реакции животного на электрическую стимуляцию. Для этого он поместил собаку в специальный " станок" и затянул ее лямками.

Передние лапы собаки находились на металлической пластине, на которую А.А.Ухтомский с помощью переключателя подавал небольшое напряжение электрического тока. В момент подачи тока, собака отдергивала лапы, а скорость ее реакции на электрический удар фиксировалась и записывалась.

Было проведено уже много подач напряжения на металлическую пластину, когда вдруг собака на очередной удар тока не отреагировала. А.А.Ухтомский засомневался - есть ли ток в цепи и еще пару раз нажал на кнопку. Собака по прежнему не реагировала на удары тока, но приняла характерную для дефекации позу и наложила целую кучу.

После этого она опять стала исправно реагировать на удары током.

Так и был открыт важнейший принцип работы мозга, который Алексей Алексеевич назвал " доминанта".

Доминанта заключается в том, что в мозгу выделяется что-то самое важное, самая важная реакция текущего момента, а все второстепенное - тормозиться и игнорируется.

Собака испытывает на себе удары электрического тока, которые вызывают оборонительную реакцию - она отдергивала лапы и скалилась. Т.е. в мозгу собаки был активирован один очаг возбуждения - центр обороны.

Но вот в глубине ее мозга стал зреть новый очаг возбуждения - центр дефекации. В какой-то момент новый очаг возбуждения вытеснил старый, и собака перестала вообще реагировать на удары током - ее центр обороны был полностью подавлен центрам дефекации. Больше того, вся энергия центра обороны была перенаправлена новому доминирующему очагу возбуждения - центру дефекации. В этом собственно и состоит основное понятие доминанты - выигравший в конкурентной борьбе очаг возбуждения захватывает практически все ресурсы мозга (см. рис.1).

Рис. 1. Изменение доминанты в мозгу собаки (А - центр обороны, В - центр дефекации).

1 - возбужден центр обороны

2 - возбужден центр дефекации.

 

Доминанта - это (как и все, что касается подсознания) еще одно проявление инстинкта самосохранения и так же помогало нашим далеким предкам выживать в условиях дикой природы.

Принцип доминанты не позволяет в мозгу существовать множеству равноправных очагов возбуждения, он всю энергию мозга передает на выполнение только самой важной на текущий момент задаче.

Доминанта позволяет сконцентрироваться на чем-то одном, подавляя и игнорируя все другое. Если у вас есть острое желание поесть, то вы будете думать только о еде. Но если в этот момент вдруг начнется пожар, очаг возбуждения переместиться и вы забудете про еду, а будете что есть силы бежать, унося ноги подальше от огня. Больше того, господствующий очаг возбуждения, не только подавляет другие очаги, но и забирает себе их энергию. Грубо говоря, чем сильнее вы раньше хотели поесть, тем сильнее теперь побежите от огня.

Но если у животного доминант (т.е. потребностей) не так уж и много - прокормиться, избежать опасности, спариться, то у человека количество потребностей просто безумное количество. Тут и физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение, потребность в тепле, свете), и потребности в безопасности, и потребность в любви (быть в группе, не чувствовать одиночества), и потребность в уважении, и потребности исследовать (тяга к знаниям), эстетические потребности (тяга к красоте и порядку), потребность самореализации и т.п.

Каждая из этих биологических, социальных, духовных и т.п. потребностей может стать доминантой потребностью и наша задача сделать так, чтобы доминанта не возникала сама по себе под воздействием каких-то внешних факторов, а зарождалась по нашему желанию.

Именно поэтому, для того, чтобы мозг выделил свои ресурсы на решение задачи похудения, то наша ПЕРВЕЙШАЯ и ГЛАВНЕЙШАЯ задача возбудить доминанту борьбы с лишним весом. Этим действием мы перетащим на свою сторону все возможности головного мозга! Мы заставим подсознание работать над этой задачей, и он на каждом шагу будет искать и находить решения. Как мы настроим свое подсознание (с помощью эмоциональных образов), так оно и будет работать, того оно и будет добиваться.

Но посмотрите, как мы сейчас поступаем. Предположим, что вы желаете быть стройной и красивой, но если в вашем подсознании укоренился эмоционально окрашенный образ себя полной, или если вы не верите, что похудение вообще возможно, то можно не сомневаться, что в этом случае с похудением ничего не выйдет. Желания сознания (разума) - ничто по сравнению с древнейшей силой подсознания, а в данном случае эту силу вы не захотели перетянуть на свою сторону.

Чтобы этого избежать, нужно создавать себе яркий, эмоционально окрашенный образ. В нашем случае основная цель создания образа - увидеть себя похудевшей, увидеть, как жир исчез с вашего тела.

Начните с утверждения: " С каждой секундой я избавляюсь от жира".

Затем представляйте, как жир стекает, как вода с вашего тела. Как он тает, как снег под лучами солнца. Испаряется, как вода на стекле в жаркий день.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал