Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый способ - 1 столовая ложка растительного масла утром.
Первый способ - выпивать 1 столовую ложку растительного масла утром натощак. Масло может быть любым - кедровым подсолнечным, тыквенным, льняным и т.д. Это дело только вашего вкуса. Я советую начать с тыквенного масла (продается в аптеках, как " Тыквеол"), т.к. оно одновременно является лечебным при многих воспалительных заболеваниях кишечника (колит, энтерит, гастрит), печени (гепатит, цирроз) и желчного пузыря (дискинезия, холецистит). Кроме того тыквенного запаха боятся кишечные паразиты. Вы можете попить настой молотых семян льна на масле, который я описал в прошлой главе, а потом перейти на растительное масло. Растительное масло можно пить долго - всю жизнь. Самое идеальное - сделать прием масла ежедневной утренней процедурой. Например, мой знакомый врач пьет ложку масла каждое утро уже в течение 3 лет. Его самочувствие значительно улучшилось. Он за эти 3 года ни разу не заболел, у него перестали скрипеть кости, он стал высыпаться, у него нормализовался стул, кожа тела и лица стала гладкой (хоть ему уже за 40), волосы густыми, без признаков седины. А все дело в обычном желчегонном эффекте масла. Выпивая масло по 1ст. ложке каждое утро натощак, минут за 40-60 до еды, вы забудете, что такое дискинезия желчевыводящих путей и у вас никогда не возникнет желчекаменная болезнь - бич некоторых российских йогов. Многие наши доморощенные йоги, начитавшись книг по оздоровлению, переходят на вегетарианскую диету и практически отказываются от употребления жиров, как животных, так, заодно, и растительных. Это приводит к тому, что несмотря ни на какие чистки печени пару раз в год, у них очень быстро начинают образовываться камни в желчном пузыре. Потому что, если человек, употребляющий масло, можно сказать, чистит печень каждый день, то йог, чистит печень всего 1-2 раза в год. А это и приводит к образованию камней. Доктор мед.наук, О.И.Луцевич пишет по этому поводу: "... злую шутку могут сыграть разнообразные безжировые, бесхолестериновые - фруктово-овощные диеты. При отсутствии в пище жиров в пищеварительном процессе не участвуют желчные кислоты. Желчный пузырь бездействует, содержимое его загустевает, и в нем могут начаться процессы кристаллизации. То же самое происходит при нерегулярном приеме пищи - при наличии больших промежутков между едой. Отрицательно на состоянии желчного пузыря сказывается и привычка сидеть сгорбившись ". Поэтому, предупреждения всем вегетарианцам, отказавшимся от животной пищи - не забывайте употреблять по утрам растительное масло. Этим простым действием вы сбережете здоровье и предохраните себя от холецистоэктомии (удаление желчного пузыря хирургическим путем). Кстати, раз уж речь зашла о йоге, то упомяну, что в традиционной хатха-йоге нет никаких указаний на вегетарианство. В этом вопросе я буду опираться на мнение одного из ведущих в нашей стране специалистов по йоге - кандидата биологических наук, Ринада Султановича Минвалеева. Этот человек всю свою жизнь посвятил занятиям хатха-йоги, защитил кандидатскую диссертацию по оздоровительным аспектам йоги и в вопросах йоги его мнение может считаться одним из самых авторитетных. Итак, цитирую Р.С.Минвалеева: " Хорошее здоровье, всегда было и будет связано с хорошим аппетитом. Именно поэтому в " Бхагавадгите" (гл.6, 15-16) и сказано, что " йог не тот, кто переедает, и не тот, кто не ест совершенно, и не тот, кто спит свыше меры, и не тот, кто себя сна лишает. В пище, в отдыхе будь умерен, будь умерен в свершенье действий, в сне и бдении - так обретешь ты уносящую скорби йогу." (Бхагавадгита. Пер. В.С.Семенцова. М., 1999 с. 40). Именно поэтому в Гхерандасамхите (5.31) сказано, что " также он (йог) не должен совершать по утрам холодные омовения, не должен ГОЛОДАТЬ, подвергать тело страданиям, не должен есть только один раз в день или оставаться без еды более 3 часов" (Путь Шивы. Киев, 1994, с.33). Таким образом, согласно классическим санскритским текстам по йоге режим подавляющего большинства людей, не занимающихся никакой йогой (и никаким голоданием " ради здоровья"), гораздо более правильный, нежели рекомендации о " правильном режиме питания" некоторых современных йогов и прочих специалистов по " оздоровительному кретинизму" Мнение о том, что йоги не должны употреблять мясо, основывается на спутывании йоги и индуизма, где корова, действительно, священное животное. И как следствие - привнесение в " истинную" йогу некоторых пищевых запретов индуизма. В действительности, в классических текстах по йоге (Йога сутра Патанджали) ничего не сказано о каких-либо пищевых запретах, поскольку ничего религиозного в Йоге, отродясь, не было. Но, как говорится, " свято место пусто не бывает"! Очень быстро его " заполнили" вначале индуистские пищевые ограничения (отсюда представление о сугубо вегетарианском характере " питания йогов"), а затем последовательно, джайнистские, буддистские и проч., что и нашло свое отражение в средневековых текстах по Йоге. Наиболее близким к тому, что можно было бы назвать питанием йогов, является то, что принято называть Аюрведой. Однако на сегодняшний день с термином " Аюрведа" современная публика знакома в основном, начиная с публикаций некоего Дипака Чопра, недавно удостоенного звания так называемого антинобелевского лауреата за самые антинаучные представления, " изложенные с самыми серьезными намерениями" (квантовая модель человека). Так что пока все это очень далеко от науки, хотя и рассматривается многими как нечто авторитетное. Гораздо более полно то, что можно было бы назвать подлинной традицией Аюрведы, представлено в текстах традиционной тибетской медицины, и, прежде всего, в тибетском каноне " Чжуд-ши". Авторитетность этой традиции основана на критических изданиях тибетского канона " Чжуд-ши" и подробнейшими комментариями на тибетском и монгольском языках. Так вот согласно аюрведическим и тибетским канонам мясо можно употреблять во всех видах в соответствии с актуальным сезоном. "
|