Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговая среда и ее структура. Комплекс маркетинга
Внешняя среда маркетинга – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга. Микровнешняя среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей (само предприятие, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.) Под макровнешней средой маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга. Она включает в свой состав: демографические, экономические, природные, политические, научно-технические и культурные факторы. Все факторы макросреды чрезвычайно динамичны и не находятся в сфере непосредственного влияния компании, поэтому компания должна непрерывно отслеживать их изменения. Для демографической среды характерны: · демографический взрыв, · снижение рождаемости, · старение населения, · миграция населения и т.д. Для экономической среды характерно: · изменение уровня доходов покупателей, · высокий уровень безработицы; · высокие ставки налогов, · экономический спад или экономический подъем. Для природной среды характерно: · удорожание энергии; · загрязнение окружающей среды; · государственное регулирование использования природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: · ускорение НТП; · рост ассигнований на НИОКР; · ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерно: · законодательное регулирование предпринимательской деятельности; · усиление социальной ответственности; · рост числа общественных движений. Для культурной среды характерно: · приверженность культурным ценностям; · изменение отношения людей к самим себе, к другим людям, к общественным институтам, к обществу, природе, мирозданию. Рис. 3. Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из внешней микро- и макросреды и внутренней среды. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями). Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. Комплекс маркетинга (товар, цена, распределение и продвижение) и внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном целевом рынке, представлены на рис. 3. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: o товар; o цена; o распределение; o продвижение. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя. Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
|