Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 7.

Ход занятия.

Часть.

- Дети, сегодня мой знакомый художник принес мне картину (вывешиваю картину). Она мне очень нравится. Давайте ее рассмотрим. Меня рассматривать эту картину научили волшебники. Хотите, чтобы я вас тоже научила?

- Волшебник «Дели» подарил Вам подзорные трубы, в которые виден только один объект (предмет). Возьмите подзорные трубы и наведите их на картинку, назовите, кто что видит. Даша, ты что видишь? … А я буду вывешивать схемы на доске. (Вывешиваю на доске схемы-заготовки).

- Курица, которая пьет воду.

- Девочка сыплет зерно (или кашу, задаю вопрос детям «Кто как считает: девочка кормит курочек зерном или кашей?»).

- Цыплята. Мальчик присел и смотрит. Лес. Елка, береза. Небо. Земля.

Младшие дети называют 4-5 объектов, а старшие 10-15 объектов, включая детали.

- Молодцы, дети, много объектов увидели, еще и детали одежды, обуви, движения, цвет. Какой волшебник нам помогал в этом? Правильно, Дели.

Часть.

А) А сейчас к нам пришел волшебник «Объединяй». Как вы думаете, чему он нас научит? Объединять.

Б) Но волшебник молчаливый. Ему надо рассказать, как и почему связаны между собой предметы на картине. А я буду соединять их в схеме.

Часть.

- А теперь поиграем с волшебником «Оживляй». (Поиграем в живую картинку).

- Каждый из вас превратиться в какой-то объект на картине и объяснит свое местонахождение относительно других объектов.

Воспитатель помогает принять позу, встать младшим детям, а старшие объясняют «справа, слева, между, перед» и т.д.

- А теперь все замерли как на картине. Какая получилась чудесная копия картины!

 

Часть.

- А) А теперь с вами поиграет волшебник «Слушай». Представьте себе, что вы вошли в картину. Закройте глаза и прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

- Я слышу как гремит гром.

- Как перешептывается трава.

- Шумит ель.

- Б) Потихоньку поводите рукой по картине. Что вы почувствовали?

- Забор шершавый, колючий, потому что он старый. Цыпленок мягкий, легкий. Ель колючая…. Как вы думаете, а сейчас какой волшебник с вами гулял по картине?

- «Потрогай».

- В) А теперь с вами поиграет волшебник «Понюхай».

- Дети, я чувствую запах приближающейся грозы. Как пахнет цыпленок? Мох в лесу? И т.д. Пройдите дальше в лес, поле, чем пахнет в поле? В лесу?

- Г) Давайте поиграем с волшебником «Попробуй на вкус». Но сначала подумайте, что съедобное, а что нет.

- Я попробовала веточку ели. Она горьковатая на вкус. А ягоды в лесу, орехи, листочек?

 

Часть.

На нашу картину пришел посмотреть волшебник «Прошлого и будущего».

- Сейчас на картине все остановилось, объекты не двигаются. А представьте, что было с цыпленком в прошлом? (Было яйцо). А что будет в будущем? (Будет курицей).

Младшие дети: - Что было с курицей в прошлом? Она была цыпленком, а еще раньше яйцом.

- А что будет в будущем? (Ляжет спать на насест. Будет спать. И т.д.)

Старшие дети: - Девочка Настя. Представьте, что она делала до появления на картине? Что с ней было утром? Она спала, проснулась, умылась, поела кашу, набрала в миску каши для цыплят и пошла их кормить.

- А что будет потом, после того как она покормит кур? (Будет играть в мяч, пойдет в школу и т.д.

 

Часть.

- Дети, хотите, я научу вас загадывать загадки по этой картине? Давайте о цыпленке загадаем загадку.

- По цвету цыпленок желтый. Как что? – как солнце, как одуванчик …

- По форме цыпленок как что? – как яйцо, как лимон…

- По размеру маленький как что? – как мячик, как клубок…

- На ощупь мягкий как что? – как котенок, как шарф, как вата…

Для старших заменяем слово «как» на сочетание «но не».

А теперь отгадайте мою загадку:

- Человек, но не взрослый,

- Живет в доме, но не мышка,

- Ходит, но не часы,

- Говорит, но не радио,

- Пьет молоко, но не котенок,

- Дышит, но не жабрами,

- Носит платье, но не мама. Кто это? (Девочка).

 

Часть 7.

- Давайте пригласим волшебника «Превращай». И превратимся в кого-нибудь или во что-нибудь. Это может быть целый объект или его часть. (Зачитать рассказ ребенка о травке). Младшие дети превращаются в курицу. Расскажите о себе с помощью волшебников, а так же о вашем настроении и состоянии. А старшие дети рассказывают от лица облака на небе.

- А теперь я вам даю минутку, чтобы придумать рассказ итоговый описательный о картине или фантастический рассказ по этой картине.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление проектами – перспективное научное направление и искусство управления в динамичной среде | Задание 1. Использование функции ВПР в Эксель.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал