Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третье правило: следите, какие формулировки жизни вы используете.
Эти определения рассматривались в первой главе. Добавлю список эмоционально насыщенных реакций, которые слышат дети, становясь невольными свидетелями разговоров взрослых. «Опять не повезло!» – говорите вы, и ребенок тревожится: взрослым постоянно не везет, им угрожают непредвиденные обстоятельства. «Этот Пупкин все время мне мешает (завидует, действует против меня, что‑ то замышляет)», – говорите вы кому‑ то из домашних. «О, – думает малыш, – у взрослых много врагов!» А если Пупкин – ваш начальник, то вообще дело выглядит безнадежно: малышу кажется, что вы практически в лапах у серого волка. «Я выиграл этот конкурс! Мне дали премию», – сообщаете вы дома. И малыш рад: на работе можно встретить удачу, показать свои лучшие качества и получить награду или поощрение. «Этот Пупкин – такой молодец! Как он здорово это придумал!» – и малышу сразу ясно, что на работе происходит что‑ то очень интересное, там есть настоящие друзья, которые придумывают что‑ то необыкновенно занятное.
|