Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортирующие машины






 

Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта) предназначаются для перемещения в горизонтальном, наклонном или вертикальном направлениях массовых насыпных и однородных штучных грузов. В гидротехническом строительстве транспортирующие машины применяют преимущественно в карьерах, на базисных складах и бетонных заводах при добыче, обработке и перемещении нерудных строительных материалов, а также для перемещения грунта, цемента и бетонной смеси. Кроме того, эти машины широко применяют на полигонах и заводах готовых железобетонных изделий для перемещения материалов и готовых изделий, начиная от склада сырья и до склада готовой продукции.

 

Применяемые в строительстве машины и установки непрерывного транспорта подразделяются на следующие группы:

1) конвейеры (транспортеры), у которых передача движения транспортируемому материалу осуществляется механическим путем;

2) установки для пневматического и гидравлического транспорта, в которых материал переносится по трубам или желобам в потоке воздуха или воды;

3) устройства для гравитационного (самотечного) транспортирования, в которых материал перемещается самотеком под действием собственного веса.

 

Все конвейеры (за исключением винтовых и вибрационных) состоят из следующих частей:

1) несущего органа (ленты, ковша, скребка, пластины);

2) тягового органа (ленты, цепи, каната), предназначенного для перемещения несущего органа;

3) поддерживающих элементов (роликоопор, поддерживающих подшипников), являющихся опорой для несущего и тягового органов;

4) привода (двигателя с редуктором и приводных барабанов или звездочек), обеспечивающего передачу движения тяговому и несущему органам;

5) натяжного устройства, обеспечивающего натяжение несущего органа (ленты, цепи, каната), и

6) опорной конструкции (фермы, станины), на которой смонтированы все основные части транспортера.

 

По расположению тягового органа и траектории его движения различают горизонтальные, наклонные и вертикальные конвейеры.

 

Установки для пневматического транспорта применяют для перемещения порошкообразных материалов — цемента, молотых гипса и извести и т. п. В пневмотранспортных установках перемещение материала происходит по трубопроводу в потоке воздуха, создаваемом в системе путем нагнетания воздуха (нагнетательными установками) или за счет разрежения (всасывающими установками).

 

Поступающий в месте загрузки материал перемешивается в определенной концентрации с транспортирующим его воздухом и вновь отделяется в месте выгрузки.

 

Установки для гидравлического транспорта применяют в строительстве для транспортирования главным образом грунта, который в виде гидросмеси перемещается от разрабатываемого забоя к месту укладки в открытых лотках или принудительно в напорных трубопроводах при помощи специальных центробежных насосов — землесосов.

 

Выбор типа транспортирующих машин и их основных параметров (скорости движения, угла наклона и т. п.)

 

36. Грузоподъёмные машины

 

Грузоподъемными машинами поднимают и перемещают различные строительные материалы по вертикали или по пространственной трассе, изменяющейся в горизонтальном и вертикальном направлениях. С помощью этих машин монтируют основные строительные конструкции во всех видах строительства, а в промышленном строительстве — технологическое оборудование. Многие из этих работ сочетаются со строповкой и пакетированием грузов, подтаскиванием грузов к грузоподъемному устройству и другими такелажными работами.

 

Работают грузоподъемные машины чаще всего циклично. Грузоподъемные машины можно разделить на следующие группы:

 

1. Вспомогательные (простые) машины и механизмы—домкраты, лебедки и тали.

 

2. Подъемники — машины, перемещающие грузы в ковшах, клетях, кабинах или на площадках, движущихся в жестких направляющих.

 

3. Краны — наиболее сложные и универсальные грузоподъемные машины для подъема, перемещения по пространственной трассе и подачи грузов и монтажа конструкций.

 

Краны предназначены для подъема грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже — для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях.

 

Типаж кранов, применяемых в народном хозяйстве, многообразен. Для целей строительства используют следующие виды кранов:

 

1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали;

 

2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой;

 

3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали;

 

4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания;

 

5) козловыми кранами осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций.

 

Пределы зоны ограничены пролетом крана и длиной его перемещения;

 

6) кабельные краны применяют на таких строительных объектах, где приходится перемещать грузы на значительное расстояние. Кроме того, используют специальные краны — плавучие, летающие (вертолеты), трубоукладчики. Рабочие органы кранов представляют собой грузозахватные устройства для единичных штучных грузов или группы грузов (крюки, траверсы, захваты и т. д.), либо емкости, в которых размещают грузы (ковши, бадьи, грейферы).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал