![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживаниеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Передний мост Руководства → УАЗ → 3151 () Передний мост ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис. 3.98).
Техническое обслуживание При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках. При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис. 3.98) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения. Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке: 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса. 2. Поднимите передний мост домкратом. 3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его. 4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 3.99). 6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис. 3.98) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис. 3.99) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня. 7. Выньте тонкую (0, 1 мм) регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место. 8. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую (0, 1 мм) регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место. Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу. Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0, 15 мм). Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис. 3.98) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.
Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде (рис. 3.100). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис. 3.98). Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 3.101), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1, 5–3, 0 мм меньше размера В сзади. По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103–127 Н·м (10, 5–13 кгс·м). Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.
Ремонт Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите. После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы. Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Задний мост». При изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь данными табл. 3.9. Снятие переднего моста производите в следующем порядке: 1. Установите колодки под задние колеса автомобиля. 2. Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их. 3. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов. 4. Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни. 5. Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки. 6. Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.
|