![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты исследования зависимости динамики учебной мотивации от функциональных дефицитов ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Таким образом, наличие функциональных дефицитов у ребенка не препятствует возможности овладения учебным содержанием и не приводит к потере интереса к обучению в системе развивающего обучения, в то время как в традиционном подходе мы обнаруживаем отрицательную динамику учебной мотивации у детей с функциональными дефицитами. Исходя из данных изучения характера трудностей, испытываемых педагогами в работе с детьми, мы обнаружили, что педагоги РО практически не выделяют в виде трудностей в работе с детьми дефициты детей, в отличие от педагогов традиционной системы обучения, которые на вопрос: «В случае каких детских дефицитов Вы испытываете трудности в работе с детьми?» предложили список, состоящий из 16 пунктов. Кроме того, имеющиеся дефициты ребенка рассматриваются педагогами РО в задачном виде, как собственная задачка, где сопротивляющимся материалом являются дети, демонстрирующие трудности преодоления препятствий учебного материала. Исходя из данных исследования, можно предположить, что учебное взаимодействие, реализуемое в системе развивающего обучения, обеспечивает ребенку причастность к учебному процессу. Мы полагаем, что это происходит благодаря ориентации системы развивающего обучения на зону ближайшего развития ребенка и решение задач возраста. Особым образом устроенные занятия, обнаруживающие разрывы в учебном материале и актуализирующие детские ресурсы, позволяют удерживать интерес ребенка в учебном содержании. В РО реализуется линия становления самостоятельности ребенка, формирования инициативы и ответственности. Одновременно с этим РО решает проблему компенсации дефицитов посредством предоставления ребенку возможности индивидуальной траектории движения в рамках учебного материала, обеспечивая наличие посильных трудностей и формируя ресурс к их преодолению.
Статья рекомендована Б.Д. Элькониным Литература: 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. – Т-2. – М.: Педагогика, 1982. 2. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.В. – М., 1978. 3. Инденбаум Е.Л., Домишкевич С.А., Прахин Е.И., Манчук В.Т. Клиническая и психологическая оценка психического здоровья младших школьников Севера. – Иркутск: Сибирь, 1998. 4. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1973. 5. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – Москва: Педагогика, 1999. 6. Хасан Б.И. Детская инициатива как образовательный эффект // Педагогика развития: Проблемы образовательных результатов (эффектов). Часть 1. – Красноярск, 1998. 7. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993. 8. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей //Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.
|