Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круглый стол. «Фактор времени в финансовых расчетах»






«Фактор времени в финансовых расчетах»

Цель и содержание самостоятельной работы:

Основной целью проведения круглого стола «Фактор времени в финансовых расчетах» является выработка у учащихся навыков отражения фактора времени в финансовых расчетах, умений оценивать возможные варианты финансовых последствий при совершении финансовых операций в условиях инфляционного обесценивания денежных средств и принимать решения по поводу целесообразности и эффективности их проведения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Круглый стол – это метод обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. В основу «круглого стола» преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Студентам необходимо подготовить ответы на представленные вопросы и аргументировать свою точку зрения, актуализируя опорные знания и иллюстративно представив научные доказательства (в результате проведения научного исследования по заданному вопросу студенты должны представить собранные доказательства в форме презентации и/или видеозаписи).

Выступления специально подготовленных студентов обсуждаются и дополняются, задаются вопросы, студенты высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения.

Основную часть «круглого стола» составляют дискуссия и дебаты.

Информационное обеспечение задания:

– учебная и учебно-методическая литература по дисциплинам «Основы финансовых вычислений», «Финансы», «Финансовые риски», различные финансовые или экономические словари и др.;

– периодические издания: журналы «Финансы», «Деньги и кредит», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики» и др.;

– научные труды: материалы (сборники) конференций, авторефераты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, монографии и др.

Методические рекомендации по выполнению задания и требования к представлению результатов работы:

Все студенты индивидуально готовятся к предстоящей дискуссии по следующим вопросам индивидуальной подготовки:

1) Как вы считаете, что означает лозунг «Время – деньги»?

2) Как зависит ценность денег от времени?

Дальнейшие вопросы подлежат распределению по подгруппам участников, поэтому студенческой группе следует разделиться на три подгруппы. Затем каждая подгруппа осуществляет подготовку по одному из следующих вопросов:

1) Как можно объяснить зависимость ценности денег от времени с помощью категории «упущенная выгода»?

2) Какие финансовые риски обусловлены воздействием фактора времени на финансовые ресурсы?

3) Какое влияние оказывает инфляция на финансовые операции и принятие финансовых решений?

В результате проведенного исследования каждой подгруппе следует аргументированно иллюстративно представить ответ на заданный вопрос (в форме презентации и/или видеоматериала) и доложить одногруппникам результаты исследования.

Для аргументации своего ответа студенты могут использовать следующие доводы: 1) подтвердить сказанное экономическими примерами, обстоятельствами, явлениями, законами, привести мнение ученых, ведущих экономических деятелей, органов исполнительной власти и др., т.е. использовать теоретическую аргументацию; 2) найти подтверждение в реальных экономических событиях, т.е. продемонстрировать действие на практике.

Выступление должно закончиться выводами о проделанной работе каждой группы и контрольными заданиями для закрепления пройденного материала (в произвольной форме: устный опрос, ребусы, кроссворд или др.).

Время выступления каждой подгруппы должно составить не более 10 мин.

2. Деловая учебная игра «Обыкновенные и точные проценты: три способа начисления простых процентов при нецелом числе лет»

Цель и содержание самостоятельной работы:

Основной целью проведения деловой учебной игры «Обыкновенные и точные проценты: три способа начисления простых процентов при нецелом числе лет» является выработка у учащихся умений применения вычислительных процедур для анализа финансовых операций наращения по простой процентной ставке с помощью различных способов начисления простых процентов при нецелом числе лет, навыков применения математического инструментария при принятии решений по поводу целесообразности и эффективности совершения финансовых операций наращения с помощью того или иного способа начисления простых процентов при нецелом числе лет. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Деловая учебная игра – моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием.

Информационное обеспечение задания:

– учебная и учебно-методическая литература по дисциплинам «Основы финансовых вычислений», «Финансы», «Финансовые риски», различные финансовые или экономические словари и др.;

– периодические издания: журналы «Финансы», «Деньги и кредит», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики» и др.;

– научные труды: материалы (сборники) конференций, авторефераты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, монографии и др.

Методические рекомендации по выполнению задания и требования к представлению результатов работы:

Предварительно студенческой группе следует разделиться на три подгруппы. Затем каждая команда должна подготовить информацию о деятельности «своего» банка, специфику применяемого варианта расчета простых процентов и представить ее наглядно на презентации (максимальное количество слайдов – 5 штук). Кроме того, каждая команда должна разработать фирменный бейдж, содержащий фамилию и имя студента, а также иллюстративный материал, позволяющий идентифицировать команду.

В игре рассматриваются 3 варианта расчета простых процентов (английская, французская и германская практика начисления простых процентов). Вся студенческая группа подразделяется на 3 команды, каждая из которых представляет собой определенный банк, применяющий один из 3 вариантов расчета.

1 подгруппа – представляет собой банк США «JP Morgan Chase & Co (Джей-Пи-Морган-Чейз)» и осуществляет расчеты простых процентов по английской практике их начисления.

2 подгруппа – представляет собой банк Франции «Caisse dʼ ʹ epargne (Сберегательный банк)» и осуществляет расчеты простых процентов по французской практике их начисления.

3 подгруппа – представляет собой банк Германии «Bayerische Landesbank или BayernLB (Банк земли Бавария)» и осуществляет расчеты простых процентов по германской практике их начисления.

Ход игры:

В игре используются четыре типа карточек: первый тип – на каждой карточке приведены условия задачи по начислению простых процентов; второй тип – на каждой карточке приведены условия задачи по начислению простых процентов и приведено решение по одной из практик начисления простых процентов; третий тип – на каждой карточке приведены условия задачи по начислению простых процентов и приведено неправильное решение по одной из практик начисления простых процентов; четвертый тип – пустые карточки (на которых студенты должны представить свои решения).

Первое задание для студентов – правильно и быстрее команды соперников решить представленные задачи (используются карточки первого типа) и представить их решение (на соответствующей карточке четвертого типа), используя практику начисления простых процентов, характерную деятельности представляемого командой банка.

Второе задание для студентов – на основе представленных карточек второго типа правильно и быстрее команды соперников догадаться об используемой практике начисления простых процентов.

Третье задание для студентов – правильно и быстрее команды соперников определить ошибку в представленных расчетах на карточках третьего типа.

За каждое правильно выполненное задание команде присуждается один балл. Если команда справилась с заданием быстрее соперников – присуждается дополнительно 2 балла. Бейдж и презентация, подготовленные командами дома, оцениваются по одному баллу по следующим критериям: 1) Оригинальность и креативность; 2) Информативность. Максимальное количество набранных баллов для одной команды – 8 баллов.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.

Порядок проведения игры:

1. Объяснить студентам цели и правила игры.

2. На доске нарисовать таблицу для отражения результатов игры (название банков, соответствующее каждой из трех команд, столбец с баллами).

3. Перемешать карточки первого типа с заданиями и раздать студен­там.

4. Дать студентам 20 минут для решения заданий по карточкам первого типа, анализа высказываний, обмена мнений. Фиксировать время сдачи карточек.

5. Собрать карточки первого типа на проверку.

6. Перемешать карточки второго типа с заданиями и раздать студен­там.

7. Дать студентам 10 мин для выполнения заданий по карточкам второго типа, анализа высказываний, обмена мнений. Фиксировать время сдачи карточек.

8. Собрать карточки второго типа на проверку.

9. Перемешать карточки третьего типа с заданиями и раздать студентам.

10. Дать студентам 15 мин для выполнения заданий по карточкам третьего типа, анализа высказываний, обмена мнений. Фиксировать время сдачи карточек.

11. Собрать карточки третьего типа на проверку.

12. Проверить сданные карточки. Выставить баллы студентам. Подвести итоги игры. Назвать побе­дителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал