Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыка в церкви и костёле. Цель: сформировать представление о белорусской духовной музыке.

Цель: сформировать представление о белорусской духовной музыке.

Задачи:

· познакомить учащихся с духовными произведениями православной и католической традиции, осмысление их содержания.

· формирование умения выявлять характерные признаки духовной музыки(православия и католическая традиция)

· совершенствование навыка сравнительного анализа музыкальных произведений.

· формирование духовно-нравственной культуры учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Дети заходят в класс под музыку.(Звучит музыка)

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыку у вас буду вести я. Зовут меня Надежда Анатольевна.

II. Распевка по полутонам.

 

III. Актуализация знаний

- О чём мы говорили в этом полугодии? (о духовной музыке)

- Что такое песня?

- Что танец?

IV. Объяснение новой темы.

Сегодня на уроке мы с вами будет говорит о белорусской духовной музыке. Так же будем сравнивать музыку православной церкви и католического костёла.

А вы знаете, что в начале это была одна христианская вера, но после раскола 1054 года: православие и католицизм стали две основные ветви христианства, имеющие свои характерные особенности и различия.

-Ребята, а может вы знаете чем отличается православная церковь и католический костёл? (вывешиваются картины с изображением церкви и костёла)

Церковь имеет купола, плавные изгибы, а если присмотреться, то можно увидеть колокольню. А вот костёл имеет заострённую форму, все его части заострённые, стены расписаны орнаментом. Но они отличаются не только внешним видом, но даже и иконами. (показываются картинки с изображением Исуса) Кто изображён на иконах?

- А чем отличаются иконы православной церкви и католического костёла?

(Православные иконы более расписаны. Нимб- светящееся кольцо над головой у православной иконы выражен более ярко и красиво расписан, а у католической иконы не так выражен)

А ещё православная церковь отличается от католического костёла пением. В костёле пение сопровождается звучанием органа. Орган – самый большой клавишный духовный инструмент, который звучит при помощи металлических, деревянных труб, различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Орган поддерживает пение и является украшением.

- Как выглядит орган?

Послушайте как он звучит.(звучит орган)

Какой характер произведения.

В богослужении главным является слово, а музыка дополняет, возвышает В церкви поёт только хор без музыки. В костёле же органное песнопение и поют все прихожане.Давайте послушаем произведение «Либера» Аве Мария.

Либера – это хор мальчиков (вывешивается картинка с изображением хора)

И прослушаем произведение без органа.

- Увидели отличие. Ну а сейчас мы с вами разучим колядную песенку «Неба і зямля».

 

V. Разучивание песни.

Послушаете песню(играю и пою)

Послушайте первую фразу (неба і зямля, неба і зямля радасна спяваюсь) Поём вместе со мной.

 

Послушайте вторую фразу(ангелы свету, ангелы свету дзіва абвяшчаюць) Поём вместе со мной.

Теперь соединяет первую и вторую фразы.

(неба і зямля, неба і зямля радасна спяваюсь

ангелы свету, ангелы свету дзіва абвяшчаюць)

 

Слушаем первую фразу припева (Хрыстос нарадзіўся, Бог аб явіўся, ангелы спяваюць)

Поём вместе со мной.

Слушаем вторую фразу припева (Пастушкі іграюць дзіва дзіва обвяшчаюць) Поёмвместе со мной.

 

А сейчас поём весь припев

(Хрыстос нарадзіўся, Бог аб явіўся, ангелы спяваюць.

Пастушкі іграюць дзіва дзіва обвяшчаюць)

Соединяем первый куплет и припев.

 

Разучиваем второй куплет.

Послушаем первую фразу второго куплета (У Батлееме, у Батлееме вясёлая навіна)

Поём вместе со мной.

Послушайте вторую фразу второго куплета (Чыстая Дзева, Чыстая Дзева нарадзіла сына)

Поём. А теперь соединяем первую и вторую фразы.

(У Батлееме, у Батлееме вясёлая навіна

Чыстая Дзева, Чыстая Дзева нарадзіла сына)

Поём первый куплет, припев, второй куплет и припев.

 

Разучиваем третий куплет.

Послушайте первую фразу (і мы Дзіцятку, і мы дзіцятку. Богу паклон дайма)

Поём вместе.

Слушаем вторую фразу третьего куплета(Слава на Узвышніх, слава на Узвышніх яму заспявайма)

Поём. Соединяем первую и вторую фразу.

(і мы Дзіцятку, і мы дзіцятку.

Богу паклон дайма

Слава на Узвышніх, слава на Узвышніх

яму заспявайма)

Поём вместе всю песню.

 

VI. Итог урока

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Чем же отличается пение в церкви и кстёле?

Как отличить костёл от храма?

 

VII. Домашнее задание

Выучить песню “Неба і зямля”

На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

 

УО “Мозырский государственный педагогический университет

имени И.П.Шамякина”

 

 

Кафедра музыки

 

План-конспект урока по музыке на тему:

“Музыка в церкви и костёле”

(СШ №11, 4 “Е” класс)

подготовила студентка

4 курса 3 группы

факультета ДиНО

Банет Надежда

 

 

Методист: Богданова Г.П.

Учитель: Суханова О.В.

 

Мозырь, 2011

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Музыка в церкви и костёле | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал