Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический рост и эффективность производства.






Процесс увеличения массы сод-х в обществе благ в соотве-и с общими потребностями.

Экономический рост – рост реального объема производства в экономике за определенный период времени. Темп роста ВВП=(ВВПt-ВВПt-1)*100% / ВВПt-1

Факторы экономического роста:

1)Факторы предложения:

-кол-во и кач-во природных ресурсов

-кол-во и кач-во трудовых ресурсов

-объем основного капитала

-технология про-ва

2) фактор спроса (должен быть спрос)

3)фактор распределение (оптим.размещение производств)

Типы экономического роста:

1.Экстенсивный - характ простым увелич объема произ-ва на прежне тех-й основе.

2.Интенсивный – основыв на привлечении более современных факторах произ-ва, объем произ-ва осущ-ся на новой технологическое основе.

Эффективность – отношение результатов производства к затратам

Виды:

-экономическая эффективность – отношение производимого продукта к издержкам

-соц.эффективность- соответствие результатам производства целям общества.

Эффективность производства:

1)эффективность труда:

-производительность труда

-фондовооруженность

Трудоемоксть

Кач-во продукции

2)эффективность средств производства:

-фондоотдача

-фондоемкость

-энергоемкость

-материалоемкость

Соц.эффективность – уровень и кач-во жизни

 

9. Рынок: понятие, функции, стр-ра и инфраструктура.

Рынок – это саморегулир. с-ма воспр-ва, все звенья кот. работают под воздействием закона спроса и предл-я.

Элементы рынка: Спрос – Предложение - Цена

Для того, чтобы рынок успешно функц-л, необх 3 условия: наличие в эк-ке частной собств-ти, свободных цен и конк-я

функции рынка:

1. Информационная.

2. Посредническая функция. Рынок соединяет в единую с-му эк-ки обособл-х, товаропроизв-лей и потребителей.

3. Регулирующая. (что, как и для кого производить?)

4. Ценообразующая.

5. Функция экономичности потребления, сокращение издержек

6. Стимулирующая. Ориентир рын цен на обществ уровень затрат

7. Санирующая. Уничтожение слабых субъектов.

Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Можно выделить след критерии для характ-ки структуры и системы рынка:

• рынок товаров и услуг

•рынок факторов производства

•финансовый рынок

•рынок научно-технических разработок

•рынок информации

Инфраструктура Рынка - совокупность компаний, регулир органов и правовых актов, обеспечивающих взаимодействие между субъектами рын отношений

 

 

10. Конкуренция: сущность, виды, роль и развитии рыночной эк-ки.

Конкур-я - это соперн-во м/у участниками рын хоз-ва за лучшие условия произв-ва, купли и продажи тов.

2 формы конк-ции: совершенная и несовершенная. Совершенная соперн-во многочисл произв-лей, созд-х примерно одинаковые объёмы идентич продукции. Для неё хар-ны черты: 1.наличие большого числа фирм, произв-х один и тот же тов. Фирма д.б. небольших размеров и объём произв. продукции д.б. незначителен; 2.однородность продукции, произв-й различн предпр-ми в рамках одного произв сектора; 3.возможность свободного доступа товаропр-лей к различ производств секторам; 4.хорошие знания рынка продавцами и покупателями.

Существует несколько моделей несоверш конк-ции: 1. монополия – наличие одного продавца, отсут-е близких замен-лей товара. Здесь цены диктуются производителем, и вступление в отрасль заблокировано. 2. монополистич конк-ция – присуще наличие большого числа фирм, что огранич-т контроль каждой над ценой, экон.соперн-во влечет за собой ценовую и неценовую/упор на рекламу, торговые марки/ конкуренцию. 3. Олигополия – отличается наличием нескольких фирм, ограничением контроля над ценой. Тип продукта стандартизир-й, наличие существ препятствий при вступлении фирм в отрасль.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал