Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ошибочное представление о пророке Давуде
Порохова в комментарии к 251-му аяту суры «аль-Бакара» пишет: «Пророк. В битве с Голиафом (Джалутом) был еще молодым пастухом; впоследствии – полководец, царь, автор псалмов Давидовых (забур), музыкант. Высоко почитается мусульманами».[836] В этом коротком комментарии Порохова допустила сразу две ошибки. Во-первых, она назвала пророка Давуда автором псалмов, тогда как Аллах сказал: «А Давуду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтирь)». [837] Всевышний также сказал: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айубу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь)». [838] Пророк Давуд не был автором Псалтиря, и только невежественные и неверующие люди считают пророков Аллаха авторами небесный писаний. Во-вторых, она назвала пророка Давуда музыкантом. Всевышний сказал: «Мы подчинили горы и птиц для того, чтобы они славили Нас вместе с Давудом (Давидом). Мы это сделали». [839] Шейх ас-Саади в толковании к этому аяту сказал: «Давуд был одним из самых набожных рабов Аллаха и часто поминал, восхвалял и возвеличивал своего Господа. Аллах одарил его прекрасным и нежным голосом, которого не удостаивался ни один другой человек. И когда он восхвалял или возвеличивал Аллаха, даже горы, птицы и животные вторили ему. Воистину, это было проявлением Божьей милости по отношению к этому пророку».[840] Аллах действительно одарил пророка Давуда прекрасным голосом, однако это совершенно не означает того, что он был музыкантом. Подобные комментарии противоречат толкованиям авторитетных богословов, и их пагубность усугубляется тем, что мусульманский шариат запрещает музыку. Всевышний сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения». [841] Ибн Масуд в толковании этого аята сказал: «Клянусь Аллахом, это – пение». Это мнение также разделяли Ибн Аббас, Джабир, Икрима, Саид б. Джубейр, Муджахид, Макхул, Амр б. Шуейб, Али б. Бузейма. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Это – пение и музыка». Катада сказал: «Клянусь Аллахом, человек может даже не расходовать на это деньги. Он покупает это, когда отдает этому предпочтение. Для того чтобы попасть в заблуждение, человеку достаточно предпочесть лживые речи правдивым беседам или предпочесть вредное полезному».[842] Передают, что Сахль б. Саад рассказывал, что посланник Аллаха, , сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства». Его спросили: «О посланник Аллаха! Когда же все это произойдет?» Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц, и люди сочтут дозволенным употребление вина».[843] Передают, что Абу Малик аль-Ашари рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «В моей общине появятся люди, которые будут считать дозволенным совершение прелюбодеяний, ношение шелка, употребление опьяняющих напитков и использование музыкальных инструментов. Будут люди, которые поселятся у подножия горы. У них будет большое стадо, и однажды к ним придет обездоленный человек. Он попросит милостыню, а они ответят: «Приходи завтра». Аллах покарает их ночью, водрузив на них гору, а оставшихся в живых превратит в обезьян и свиней. Они останутся обезображенными вплоть до наступления Дня воскресения».[844] Все сказанное лишь подтверждает, насколько опасными могут быть неверные комментарии к кораническим откровениям. Допущенные в них ошибки способствуют возникновению ошибочных представлений об истинных мусульманских воззрениях и отрицательно влияют на формирование личности правоверных.
|