![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как воспитывать у детей самостоятельность.
Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить " гараж" и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает " сам", но не делать за него. ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ... Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно: 1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье. 2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе. 3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца. 4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе. 5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание. 6. Рассказать ребенку о своей работе и товарищах по работе; 7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ? 1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. 2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. 4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали " нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. КАКИЕ УСИЛИЯ ТРЕБУЮТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ? 1. Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: " Всегда прав взрослый".
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ? 1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. 2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте ©Ложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: " А как ты думаешь? " 6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: " Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос". КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЙ ВОПРОС " ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ДЕТИ? " Отвечайте на этот вопрос в таком же спокойном тоне, как и на любой другой, т.к. для ребенка 3-6 лет спросить об этом - все равно что задать вопрос: " Почему трава зеленая? ". Только по смущению и неловкости родителей дети начинают понимать, что эта тема особая, какая-то запретная. Давайте постараемся ответить на извечный вопрос как можно яснее и спокойнее, например: " Маленький ребенок сначала растет у мамы внутри. У нее там есть специальное место - называется матка". На вопрос ребенка, каким образом он выбирается наружу, сначала предложите ему угадать самому. Таким образом вам станет ясно, какие у него есть на этот счет фантазии. " Нет, скажете Вы, для этого есть специальная дырочка. Она очень эластичная - легко растягивается и снова сжимается. Когда ребенку пора выходить наружу, она растягивается и становиться большой. А потом она снова сжимается и становится маленькой". 2. Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения. 3. Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.
|