![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сходство и различия курсовых и дипломных работ
Существенным отличием курсовой работы от дипломной, если возможно и целесообразно проведение эксперимента, является организация опытно-экспериментальной работы. Для выполнения курсовой работы студент может ограничиться констатирующим экспериментом. Для его осуществления он использует методы, связанные с опросом учащихся (анкетирование, интервьюирование, беседу), наблюдение и др. В дипломной работе не всегда удается ограничиться констатирующим экспериментом. Чаще всего используется формирующий эксперимент. Суть его заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Основной принцип любого эксперимента — изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных.
Можно выделить следующие этапы экспериментальной работы. 1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач. 2. Создание программы эксперимента. 3. Разработка путей и способов фиксирования результатов исследования. 4. Осуществление эксперимента. 5. Количественная и качественная обработка результатов. 6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов. Примерная структура дипломной работы и содержание ее разделов Структура дипломной работы, соотношение объема работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования. Объем дипломной работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал, должен составлять 40-60 страниц. В структуру выпускной работы входит: введение, составляющее примерно 10 % от общего объема работы; теоретическая часть — от 25 до 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов; аналитическая часть — 15-20 %; экспериментальная часть — 30-35 %; заключение — 5 %; библиография. 1.Во введении обосновывается актуальность темы в социальном и педагогическом планах, ставится проблема, определяются объект, предмет и цель исследования; формулируются гипотеза, задачи и методологические основы исследования; дается оценка состояния разработанности вопросов выбранной темы; кратко характеризуются: методы, использованные при проведении исследования, литературные источники и исходная информация. В окончательном виде введение пишется после выполнения всей работы. 2.В начале дипломной работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, группируются направления исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. 3. В аналитической части дается описание и проводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в детском саду, учащихся педучилища или педколледжа, организации управления дошкольным образованием, применяемых методов и др. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в дошкольном или среднем специальном образовании ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания формирующего эксперимента. 4. В экспериментальную часть включают конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методики проведения работы. Здесь же показывают пути решения поставленных проблем и 5. В заключении делают выводы по результатам проведенной работы, которые раскрывают позицию студента в ходе исследования; подводят итоги выполненного анализа; дают краткие рекомендации по повышению эффективности работы с детьми, коллективом дошкольных образовательных учреждений, будущими воспитателями и намечают возможные пути реализации данных рекомендаций.
|