![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Махарадж:Когда вы рисуете, о чём выдумаете?
В: Когда я рисую, есть только картина и я. М: И что вы делаете? В: Я рисую. М: Нет, вы не рисуете. Вы видите, как происходит создание картины. Вы просто наблюдаете, всё остальное происходит. В: Картина рисует сама себя? Или рисует какое-то более глубокое « я » или бог? М: Сознание само является величайшим художником. А весь мир — картиной. В: Кто нарисовал картину мира? М: Художник находится на картине. В: Картина находится в уме художника, а художник находится на картине, которая находится в уме художника, который находится на картине! Такая бесконечность состояний и измерений абсурдна! Когда мы начинаем говорить о картине в уме, который в свою очередь находится на этой картине, мы приходим к бесконечной последовательности свидетелей, более высокий из которых наблюдает более низкого. Это всё равно что стоять между двумя зеркалами и удивляться, откуда столько народу! М: Совершенно верно. Вы один, а вокруг — два зеркала, и между ними ваши бесчисленные имена и формы. В: А как вы смотрите на мир? М: Я вижу художника, рисующего картину. Картину я называю миром, художника — Богом. Я ни тот, ни другой. Я не создатель и не создаваемый. Я содержу в себе всё, но ничто не содержит меня. В: Когда я вижу дерево, лицо или закат, картина совершенна. Но когда я закрываю глаза, образ в уме становится бледным и неясным. Если мой ум проецирует картину, зачем я должен открывать глаза, чтобы увидеть прекрасный цветок, почему я не вижу его ясно с закрытыми глазами? М: Потому что ваши физические глаза видят лучше, чем глаза внутренние. Ваш ум ориентирован наружу. Научившись созерцать свой внутренний мир, вы найдёте его ещё более ярким и прекрасным, чем тот, который позволяет видеть ваше тело. Конечно, для этого нужна тренировка. Но зачем спорить? Вам кажется, что картина должна создаваться художником, который её написал. Вы всё время ищете происхождение и причины. Причины и следствия существуют только в уме, память даёт иллюзию непрерывности, а повторяемость создаёт идею причинности. Когда какие-то вещи раз за разом происходят вместе, мы склонны видеть между ними причинно-следственную связь. Так появляется привычка ума, но привычка не является необходимостью. В: Вы сказали, что мир создаётся Богом. М: Не забывайте, что язык — это инструмент ума, он создан умом и для ума. Если вы допускаете существование причины, то Бог становится главной причиной, а мир — следствием. Они разные, но они не отдельны друг от друга. В: Некоторые люди говорят, что видели Бога. М: Видя мир, вы видите Бога. Нельзя увидеть Бога отдельно от мира. Увидеть Бога вне мира — значит быть Богом. Свет, благодаря которому вы видите мир, который есть Бог, является крошечной искоркой « я есть ». Она так мала, однако является началом и концом в любом акте познания и любви. В: Должен ли я видеть мир, чтобы увидеть Бога? М: Как же иначе? Нет мира — нет Бога. В: А что остаётся? М: Остаетесь вы как чистое бытие. В: И что станет с миром и с Богом? М: Они станут чистым бытием ( авьякта ). В: Это то же самое, что и Великое Пространство ( шгралш- каша )? М: Можете назвать это так. Слова не имеют значения, поскольку они не могут этого достичь. Они оборачиваются абсолютным отрицанием. В: Как увидеть мир как Бога? Что значит видеть мир как Бога? М: Это всё равно что войти в темную комнату — вы ничего не увидите. Вы можете прикасаться, но не можете видеть ни цвета, ни формы. Открывается окно, и комнату заливает свет. Появляются цвета и формы. Свет появляется благодаря окну, но окно не является источником света. Источник — это солнце. Точно так же, материя подобна тёмной комнате, сознание — окну, наполняющему материю чувствами и ощущениями, а высшее — это солнце, источник материи и света. И не важно, закрыто окно или открыто, солнце светит всё время. Это имеет значение для комнаты, но не для солнца. Однако всё это вторично для крошечной крупинки, которой является « я есть ». Без « я есть » нет ничего. Всё знание относится к « я есть ». Ложные представления о « я есть » ведут к рабству, истинное знание ведёт к свободе и счастью. В: « Я есть » и « существует » — это одно и то же? М: « Я есть » определяет внутреннее, « существует » — внешнее. Оба возникли из чувства бытия. В: Это то же самое, что и переживание существования? М: Существовать — значит быть чем-то, вещью, чувством, мыслью, идеей. Любое существование индивидуально, только бытие универсально, в том смысле, что любое бытие сравнимо с любым другим. Существования сталкиваются, бытие — никогда. Существование означает становление, изменение, рождение, смерть и снова рождение, а бытие — это безмолвный покой. В: Если я создаю мир, зачем я сделал его таким плохим? М: Каждый живёт в своём собственном мире. Не все миры одинаково хорошие или плохие. В: Что определяет это различие? М: Ум, проецирующий мир, раскрашивает его по-своему. Когда вы встречаете человека, он для вас чужой. Когда вы сочетаетесь с ним браком, он становится единым целым с вами. Когда вы ссоритесь, он становится вашим врагом. Ваш ум определяет, кем является для вас этот человек. В: Мой мир субъективен. Значит ли это также, что он иллюзорен? М: Он иллюзорен только до тех пор, пока он субъективен. Реальность — в объективности. В: Что означает объективность? Вы сказали, что мир субъективен, а сейчас говорите о объективности. Разве не всё субъективно? М: Всё субъективно, но реальное объективно. В: В каком смысле? М: Оно не зависит от памяти и ожиданий, желаний и страхов, симпатий и антипатий. Всё видится таким, какое оно есть. В: Это то, что вы называете четвёртым состоянием ( турия )? М: Называйте это, как хотите. Оно сплошное, прочное, неизменное, без начала и конца, вечно новое, вечно свежее. В: Как его достичь? М: Отсутствие желаний и страхов приведёт вас туда.
|