Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Махарадж:Состояние не-переживания. Оно включает все переживания.
В: Вы можете проникнуть в ум и сердце другого человека и разделить с ним его переживание? М: Нет. Такие вещи требуют специальной тренировки. Я подобен торговцу пшеницей. Я почти ничего не знаю о хлебе и тортах. Я могу даже не знать вкуса пшеничной каши. Но о пшеничном зерне я знаю всё и очень хорошо. Я знаю источник всех переживаний. Но бесчисленные частные формы, которые обретает переживание, мне не известны. Мне и не нужно их знать. От мгновения к мгновению то малое, что мне нужно знать, чтобы жить своей жизнью, я каким-то образом узнаю. В: Ваше частное существование и моё частное существование — они оба существуют в уме Брахмы? М: Универсальное не осознаёт частное. Существование в виде личности — это личное дело. Личность существует во времени и пространстве, имеет имя и форму, начало и конец. Универсальное включает в себя все личности, абсолют находится одновременно у истока и за пределом всего. В: Меня не интересует тотальность. Моё личное сознание и ваше личное сознание — какова связь между ними? М: Какая может быть связь между двумя спящими? В: Они могут видеть друг друга во сне. М: Это то, чем занимаются люди. Каждый воображает « других » и ищет связи с ними. Ищущий — это связь, больше никого нет. В: Но ведь должно же быть что-то общее у того множества точек в сознании, которыми мы являемся. М: Где находится это множество точек? В вашем уме. Вы настаиваете, что ваш мир не зависит от вашего ума. Как такое может быть? Вы стремитесь проникнуть в ум других людей, потому что не знаете своего. Сначала познайте свой собственный ум. Вы обнаружите, что вопрос о других умах просто не возникнет, поскольку других людей нет. Вы являетесь общим фактором, единственной связью между умами. Бытие — это сознание, « я есть » приложимо ко всему. В: Высшая Реальность ( Парабрахман ) может присутствовать во всех нас. Но какая нам от этого польза? М: Вы похожи на человека, который говорит: « Мне нужно место, где хранить мои вещи, но к чему мне пространство ?» или « Мне нужно молоко, чай, кофе или лимонад, но какая мне польза от воды ?» Разве вы не видите, что Высшая Реальность — это то, что делает возможным всё? Но если вы спросите, какая вам от неё польза, я должен буду ответить: « Никакой ». В делах повседневной жизни познавший реальность не имеет никакого преимущества: он скорее даже в невыгодном положении — будучи свободным от жадности и страха, он не защищает себя. Сама идея выгоды чужда ему, он не выносит пополнения, его жизнь — это постоянное отдавание себя. В: Если обретение Высшего не даёт никаких преимуществ, тогда зачем напрягаться, к чему эта проблема? М: Проблема возникает только тогда, когда вы цепляетесь за что-либо. Когда вы ни за что не держитесь, не возникает никаких проблем. Отбросить малое — значит обрести великое. Откажитесь от всего, и вы обретёте всё. Тогда жизнь станет тем, чем она должна быть — чистым светом из неиссякаемого источника. В этом свете мир кажется тусклым, как сон. В: Если мой мир — это всего лишь сон, а вы его часть, что вы можете для меня сделать? Если сон нереален, не обладает бытием, как реальность может на него повлиять? М: Пока сон длится, у него временное бытие. Проблема возникает из-за вашего желания держаться за него. Отпустите всё. Перестаньте воображать, что этот сон ваш. В: Кажется, вы принимаете как должное то, что может быть сон без сновидящего и что я отождествляю себя с этим сном как мне заблагорассудится. Но я и сон, и тот, кто его видит. Кто должен прекратить спать? М: Пусть сон развернётся до самого конца. Тут вы не можете ничего сделать. Но вы можете воспринимать сон как сон, отказывая ему в печати реальности. В: Вот он я, сижу перед вами. Я сплю, и вы наблюдаете, как я разговариваю во сне. Какова связь между нами? М: Моё стремление пробудить вас — это связующее звено. Моё сердце хочет, чтобы вы пробудились. Я вижу, что вы страдаете во сне, и знаю, что вам надо проснуться, чтобы ваши беды прекратились. Когда вы увидите свой сон как сон, вы проснётесь. Но я не интересуюсь вашим сном. Мне достаточно знать, что вы должны проснуться. Вам не нужно доводить свой сон до определённого вывода или делать его благородным, счастливым или красивым. Единственное, что вам нужно, — осознать, что вы спите. Перестаньте воображать, перестаньте верить. Увидьте противоречия, несоответствия, фальшь и печаль человеческого состояния, необходимость выйти за его пределы. В беспредельности пространства плавает мельчайший атом сознания, и в нём содержится вся вселенная. В: Во сне есть привязанности и любовь, которые кажутся реальными и вечными. Они исчезнут при пробуждении? М: Во сне вы любите одних и не любите других. При пробуждении вы обнаружите, что вы есть сама любовь, охватывающая всех. Частная любовь, какой бы сильной и искренней она ни была, всегда связывает, а свободная любовь — это любовь ко всему. В: Люди приходят и уходят. Человек любит тех, кого встречает, он не может любить всех. М: Если вы сама любовь, вы за пределами времени и чисел. Любя одного, вы любите всех, любя всех, вы любите каждого. Один и все — не исключающие понятия. В: Вы говорите, что пребываете в безвременном состоянии. Означает ли это, что прошлое и будущее открыты для вас? Вы встречали Васиштху Муни, Гуру Рамы? М: Этот вопрос задан во времени и о времени. Вы снова спрашиваете меня о содержании сна. Безвременность находится за пределом иллюзии времени, это не растяжение времени. Тот, кто называл себя Васиштхой, знал Васиштху. Я же за пределами всех имён и форм. Васиштха — это сон в вашем сне. Как я могу его знать? Вас слишком заботит прошлое и будущее. Это происходит из-за вашего стремления продолжить себя, защитить от угасания. И в своём желании продолжаться вы хотите, чтобы другие составили вам компанию, поэтому вас беспокоит их выживание. Но то, что вы называете выживанием, — это всего лишь выживание сна. Ему лучше умереть. Тогда есть шанс проснуться. В: Вы осознаёте вечность, поэтому вас не заботит выживание. М: Как раз наоборот. Свобода от всех желаний — это вечность. Любая привязанность подразумевает страх, поскольку всё должно закончиться. А страх делает человека рабом. Свобода от привязанностей не приходит с практикой. Она естественна, если человек знает своё истинное бытие. Любовь не цепляется, цепляние — это не любовь. В: Значит, нет способа обрести непривязанность? М: Обретать нечего. Отбросьте всё воображаемое и узнайте себя такими, какие вы есть. Знание себя — это непривязанность. Стремление обрести что-то возникает из-за чувства неполноты. Когда вы знаете, что ни в чём не нуждаетесь, что всё, что есть, — это вы и ваше, желания исчезают. В: Чтобы познать себя, я должен практиковать осознание? М: Практиковать нечего. Чтобы узнать себя, будьте собой. Чтобы быть собой, перестаньте воображать себя тем или этим. Просто будьте. Позвольте проявиться своей истинной природе. Не тревожьте свой ум поиском. В: Это займёт очень много времени, если я буду просто ждать самореализации. М: Чего вам ждать, если это уже здесь и сейчас? Вам надо только посмотреть и увидеть. Посмотрите на своё Я, на своё собственное бытие. Вы знаете, что вы есть, и вам это нравится. Отбросьте воображение, только и всего. Не опирайтесь на время. Время — это смерть. Кто ждёт — умирает. Жизнь есть только сейчас. Не говорите со мной о прошлом и будущем — они существуют только в вашем уме. В: Вы тоже умрёте. М: Я уже мертв. Физическая смерть ничего не изменит в моём случае. Я безвременное бытие. Я свободен от желаний и страхов, потому что не помню прошлого и не представляю себе будущего. Там, где нет имён и форм, откуда взяться желаниям и страхам? С отсутствием желаний приходит отсутствие времени. Я в безопасности, потому что то, чего нет, не может затронуть то, что есть. Вы не чувствуете себя в безопасности, потому что воображаете опасность. Конечно, ваше тело сложно и ранимо и нуждается в защите. Но не вы. Когда вы реализуете своё собственное неопровержимое бытие, вы найдёте покой. В: Как я могу найти покой, если мир страдает? М: Мир страдает по очень веским причинам. Если хотите помочь миру, вы должны выйти за пределы нужды в помощи. Тогда всё ваше делание, а также и неделание будет помогать миру самым эффективным образом. В: Как может неделание помочь там, где необходимы действия? М: Если действия необходимы, они произойдут. Человек — не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее. Само его присутствие есть действие. Окно — это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто. Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти. Если вы действительно хотите помочь человеку, держитесь от него подальше. Если вы эмоционально настроены на помощь другим, у вас ничего не получится. Вы можете развить бурную деятельность и быть очень довольным своей отзывчивой натурой, но многого вы не добьетесь. Реально вы помогаете человеку только в том случае, если он больше не нуждается в помощи. Всё остальное бесполезно. В: Нет времени просто сидеть и ждать, пока помощь случится. Надо что-то делать. М: Пожалуйста, делайте. Но всё, что вы можете сделать, ограничено, только Я неограничено. Отдавайте себя безгранично. Всё остальное, что вы можете дать, — только малая часть. Только вы неизмеримы. Помогать — сама ваша природа. Даже когда вы едите и пьёте, вы помогаете своему телу. Для себя вам ничего не нужно. Вы есть чистое отдавание, безначальное, бесконечное, неиссякаемое. Когда вы встречаете печаль и страдание, будьте с этим. Не ударяйтесь в действие. Ни обучение, ни действие не могут реально помочь. Будьте с печалью и обнажите её корни. Помогать пониманию — это реальная помощь. В: Моя смерть приближается. М: Ваше тело ограничено во времени, но не вы. Время и пространство существуют только в уме. Вы не связаны. Просто поймите себя — само это есть вечность.
|