Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как люди действительно приходят к вере
И каждого из нас уже сложились определенные представления о том, как нужно проводить евангелизацию. Если бы мы начали наше анкетирование с вопроса: «Какими качествами должен обладать настоящий евангелист?», то результат нас бы удивил. В Швейцарии такой опрос был проведен в двух различных местах:
1. На конференции среди проповедников и пасторов общин, многие из которых сами занимаются евангелизацией. 2. В одной школе по изучению Библии среди молодых людей, которые еще только готовятся к евангельской работе. Результаты опроса выглядят следующим образом: — 71% всех прилагательных были наступательно-агрессивными, такими как: холерический, доминирующий, самоуверенный, прямой, бесчувственный, экстравертный... — 29% прилагательных были ориентированы на такие отношения, как: ласковый, мягкий, открытый, приветливый, участливый, общительный, духовный... Второй вопрос звучал так: «Что бы Вы сказали о том человеке, благодаря которому Вы сами стали христианином?» Из названных в качестве ответа прилагательных: — 77% были ориентированы на отношения. — 23% были наступательно-агрессивными. Из этого можно сделать вывод, что наши представления о том, каким должен быть настоящий евангелист, не соответствуют действительности.
Сокровенная тайна: отношения Чтобы выяснить, каким образом большинство людей приходят к вере, в 1987 году в Германии, Австрии и Швейцарии был проведен опрос более чем 1600 христиан. Каждый из них мог назвать множество факторов, которые повлияли на его решение принять Христа в свое сердце. В основном прозвучали один или несколько из приводимых нами восьми ответов:
1. Некоторые ответили, что они обратились к Иисусу и вступили в его общину из-за крайне бедственного положения, в котором они оказались. 2. Другие сказали, что «просто заглянули в общину». 3. Третьи называли пастора. 4....указывали на «посещение на дому». 5....вновь упоминали «образовательную программу общин», которая их заинтересовала. 6....говорили о «большой евангелизации», 7....ссылались на христианские программы по радио или телевидению. 8. И, наконец, отвечая на вопрос, почему они стали верующими, они говорили о верующем друге или родственнике.
Результат опроса по этим восьми критериям оказался следующим (при этом необходимо учесть, что более, чем один из критериев мог быть помечен крестиком. Поэтому в целом получается сумма больше100%. Даже если из этих исследований ясно видны отношения к друзьям и родственникам, то, с другой стороны, совершенно очевидно, что Бог использует каждый отдельно взятый фактор, приведенный в нашей таблице. Он использует их для того, чтобы показать людям свою любовь.
Радиопередачи, домашние визиты, большие евангелизации, образовательные программы, пастора и близкого друга. Если же, однако, спросить, какой из этих факторов он использует чаще, то мы увидим, что это отношения между христианами и их друзьями или родственниками вне общины.
Почему это так? При более тщательном рассмотрении этого вопроса результат нашего исследования покажется не таким уж странным. В средствах массовой информации может очень много говориться о любви Божией (в этом и проявляется ограниченность этих средств); при непосредственном общении с христианином можно совершенно ясно увидеть то, что такое христианская любовь. В этом и заключается тайна того, что мы называем эко-фактором».
Ваши мысли:
• Как Вы представляете себе евангелизацию? Напишите 6 прилагательных, которые, по вашему мнению, характеризуют «настоящего евангелиста»:
1________________ 2________________ 3_______________ 4________________ 5________________ 6_______________
• Кто особенно способствовал тому, что Вы стали христианином? Напишите 6 прилагательных, характеризующих этого человека,
1________________ 2________________ 3_______________ 4________________ 5________________ 6_______________
|