Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 19.
1. Формирование целей организации. Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От правильного формулирования цели зависит общая работа персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, что на наших предприятиях зачастую не происходит. Цели могут устанавливаться на основе таких принципов, как: 1) достижимость и реальность. Цели должны соответствовать способностям работников; 2) конкретность и измеримость; 3) наличие сроков исполнения; 4) эластичность целей, возможность их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях. Цели предприятия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. 1. Краткосрочные цели определяются не больше чем на квартал или 1 год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки и т. д. 2. Среднесрочные цели. Устанавливаются на срок от 1 года до 3 лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества. 3. Долгосрочные цели. Такие цели определяются на срок от 3 до 10 лет. Они включают освоение новых рынков и универсализацию производства. Время выполнения целей определяется каждым предприятием в соответствии с его возможностями. Только в том случае, если у предприятия установлены миссия и цель, оно может приступать к дальнейшей деятельности. Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится. 2. Менеджмент в микро- и макроэкономике. Микроэкономика рассматривает деятельность отдельных экономических субъектов, к которым относятся домашние хозяйства, фирмы и связанные или не связанные с ними любые физические лица, играющие значимую роль в экономике: предприниматели, рабочие, инвесторы, землевладельцы и др. Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т.е. организацию и управление соединенными факторами производства для создания материальных благ (товаров и услуг), удовлетворяющих общественные потребности, с одной стороны, и приносящих после их реализации на рынке прибыль предпринимателю и фирме — с другой. Фирмы разделяются по формам собственности на капитал (частные и государственные), по количеству собственников (единоличные, товарищества, акционерные), по степени концентрации капитала (мелкие, средние, крупные). На государственных предприятиях предпринимателем выступают и государственные органы (министерства, муниципалитеты и др.), но лишь в определении сферы деятельности предприятия, делегируя широкий круг полномочий руководителям предприятия. Чаще оказываются эффективными предприятия со смешанной формой собственности. Необходимость осуществления государством экономических Функций объясняется двумя причинами: · необходимостью производства и удовлетворения потребностей общества в так называемых коллективных общественных благах; · наличием определенных недостатков рынка. В качестве общественных благ рассматриваются оборона, фундаментальная наука, образование, социальное обеспечение, дороги и др. Организации и учреждения, удовлетворяющие потребности в коллективных товарах и услугах, финансируются из государственного бюджета. Государство охватывает также те виды производства, которые не привлекают частный бизнес. B рыночной экономике любое негосударственное предприятие само для себя решает три вопроса экономики: что, как и /я кого производить. Решения о выборе сферы деятельности, о том, какие товары (услуги) и для кого производить, являются стратегическими. Для государственных предприятий эти задачи решаются в рамках проводимой государством экономической политики. Но в любом случае решения основываются на исследованиях рынка, изучении и оценке существующих технологий и потенциальных возможностей фирмы для производства выбранных товаров. Такие исследования называются маркетинговыми, а маркетинг как сфера деятельности и научное знание составляют основу современного бизнеса. Маркетинг — это планирование товаров, работ, услуг на основе изучения и прогнозирования спроса и предложения их на рынке, продвижение товаров, работ, услуг от производителя к потребителю и реализация их путем обмена. Маркетинг рассматривается в настоящее время как важнейшая функция управления предприятием в реальной рыночной экономике, которая далека от модели совершенного рынка экономики и конкуренции, основанной на саморегулирующемся механизме спроса и предложения. Маркетинг и появился именно как реакция на несовершенство рыночного механизма «автоматического» регулирования спроса и предложения, как попытка «спланировать» рынок, уменьшить его неопределенность и связанный с нею риск принятия решений. В менеджменте основные маркетинговые функции управления имеют стратегическую направленность. Можно сказать, что маркетинг — это управленческая функция, имеющая результатом генерирование идей и установления целей для фирмы. Главная цель —то, ради чего создана и/или функционирует фирма, называется ее миссией. Вся деятельность менеджмента фирмы как органа управления фирмой направлена на выполнение миссии и достижения поставленных для этого целей на основе учета, использования и развития внутренних факторов, т.е. кадрового, научно-технического и производственного потенциалов фирмы. Развитие производительных сил, насыщение рынка товарами и услугами, обострение конкуренции, с одной стороны; развитие человека как главной производительной силы, возвышение его потребностей и роста платежеспособности — с другой, обусловили появление современных концепций маркетинга и менеджмента. Возникла новая философия предпринимательства, отражающая приоритет потребления над производством, потребителя над производителем. Предприятие концентрирует свое внимание на достижении и постоянном поддержании максимального уровня удовлетворения потребителей, получая прибыль именно благодаря этому.
|