![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инсайдерская информация.
Регулируется ФЗ от 27.07.2010 N 224-ФЗ О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации. Инсайдерская информация это инф. конфиденциального характера охраняемая одновременно в режиме той или иной тайны (кроме ГТ и НТ) неправомерное использование которой негативно влияет на финансовые отношения. (Сюда относится вся инф. связанная финансовыми отношениями (влиянием на цены)) К инсайдерам относятся следующие лица: 1) эмитенты и управляющие компании; 2) организаторы торговли; 3) профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры и т.д.) 5) кредитные организации 6) аудиторы, оценщики, страховые организации 7) лица, которые владеют не менее чем 25 процентами голосов в выше перчисленных субъектах 8) члены совета директоров 9) директора 10) члены ревизионных коммисий в юр. лицах 11) органы власти 12) уполномоченные размещать временно свободные денежные средства в гос. и бюд. Фонды 13) информационные агентства, осуществляющие раскрытие инсайдерской информации 14) лица, осуществляющие присвоение рейтингов инсайдерам, а также ценным бумагам(рейтинговые агентства) 15) физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации, на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров.. Перечни инсайдерской инф. и сведений которые не относятся к ней закреплены в ст 3 ФЗ К инсайдерской информации органов и организаций, Банка России относится: 1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров); 2) информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок; 3) информация о принятых ими решениях в отношении инсайдеров, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений; 4) информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности инсайдеров, а также о применении к указанным лицам иных санкций; 5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами. За инсайдерами закр. Возможность самостоятельного опр. Перечня инсайдерской инф. в их нормативных актах в т.ч. локальных. К инсайдерской информации не относятся: 1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения; 2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами. Меры защиты от неправомерного использования: 1) Запрет использования инс. инф. которая может привести к имущественным потерям инсайдеров, а также может привести к манипулированию рынка. 2) Устанавливается закон и порядок раскрытия и предоставления инс. инф.: Закрепляется право заинтересованных лиц требовать предоставления инс. инф. для исполнением или установл. Законом обязанности, а также лица обладающие правом на получение инс. инф. (напр. Акционеры). Порядок и сроки раскрытия устанавливает Федеральная служба по финансовым рынкам. 3) Сведения о всех инсайдеров и списки инсайдеров отдельных организаций могут собираться в ФСФР и учитываться в списке инсайдеров органов и организаций. 4) Инсайдеры обязаны уведомлять об совершённых ими операциях ФСФР в случаях явно предусмотренных законом и актами ФСФР 5) Юр. лица инсайдеры, а также органы власти инсайдеры и банк России обязаны: - разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; -создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и которое подотчетно совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия высшему органу управления юридического лица; - обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением (должностным лицом), своих функций. Ответственность: Уголовная УК РФ Статья 185.3. Манипулирование рынком Статья 185.6. Неправомерное использование инсайдерской информации Административная КоАП Статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации Статья 15.30. Манипулирование рынком Статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком 35 Понятие и особенности правового режима государственной тайны. Государственная тайна — согласно определению, принятому в российском законодательстве, защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законах РФ «О безопасности» и «О государственной тайне». Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне» (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне. На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты (перечневую систему засекречивания). Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают грифы секретности разрабатываемых ими документов (носителей) и выполняют ограничительные мероприятия. Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения: • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами. 36 27.09.2012 Виды государственной тайны: 37 38 Отнесение сведений к государственной тайне. Засекречивание и рассекречивание. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляются в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Под законностью отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания понимается соответствие засекречиваемых сведений требованиям законодательства РФ о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности их засекречивания, а также вероятных экономических и иных по следствий засекречивания исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание -введение в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям; Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Федеральным законом «О государственной тайне». Лица, указанные в «Перечне должностных лиц...», несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом РФ, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию, и устанавливают степень их секретности. Перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. Рассекречивание сведений и их носителей — снятие ранее введенных в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений, т.е. снятия ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям, являются: -взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, отнесенных в РФ к государственной тайне; -изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, не целесообразна.
|