Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По трубопроводу
В случае, когда требуется транспортировать в одном направлении несколько сортов нефти или нефтепродуктов, а сооружать для каждого сорта самостоятельный трубопровод нецелесообразно, применяют метод последовательной перекачки. Он заключается в том, что по одному трубопроводу перекачивают последовательно несколько сортов нефти или нефтепродуктов с соблюдением условия их min смещения в трубопроводе. Трубопровод последовательной перекачки всегда загружен; при раздельной перекачке отдельные трубопроводы могут простаивать. Последовательная перекачка позволяет наиболее полно использовать трубопроводы и способствует разгрузке ж/д транспорта. Наиболее распространена последовательная перекачка различных автобензинов, керосинов и дизельных топлив. На количество образующейся смеси наибольшее влияние оказывает: плотность и вязкость перекачиваемых жидкостей, порядок их следования и режим течения. Механизм смесеобразования – процесс, когда жидкость ищущего позади продукта вдвигается в продукт, идущий впереди, и они перемешиваются на какое-то расстояние. Количество смеси больше, когда сзади движется менее вязкая жидкость, и меньше при обратном порядке следования нефтепродуктов.
Рис. 53 Схема перемешивания нефтепродуктов в зоне контактирования
Один из основных недостатков последовательной перекачки разносортных нефтей и нефтепродуктов по магистральному трубопроводу – образование смеси. Для уменьшения V смеси применяют 2 группы мероприятий: 1. Мероприятия, связанные с режимом перекачки. 2. Различные разделители между двумя перекачиваемыми нефтепродуктами. При этом для их пуска и приема на станциях предусматриваются соответствующие устройства.
Рис. Схема устройства для запуска и приема разделителей
Мероприятия, связанные с режимом перекачки: Чтобы свести до min объем смеси, своевременно отсекают первый, впереди идущий продукт от следующего за ним продукта и направляют его в приемный резервуар. При этом допускается вместе с первым («головным») продуктом принимать в резервуар часть смеси, не снижающей качества основного продукта. Остальная часть смеси («хвостовая») вместе со вторым толкающим продуктом направляется в другой резервуар. При определении объема и последовательности партий нефтепродуктов, закачиваемых в нефтепродуктопровод, пользуются рекомендованными данными о допустимых концентрациях одного нефтепродукта в другом. Различают 2 вида разделителей: жидкостные и механические. Жидкостные – это жидкостная «пробка» из др. жидкости, закачиваемая между двумя, последовательно перекачиваемыми продуктами (бензин и дизельное топливо – применяют керосин или смесь этих жидкостей). Механические – механические устройства (поршни, шары), запускаемые в полость трубопровода в зону контакта 2-х нефтепродуктов. Наибольшее применение имеют износостойкие шаровые разделители, представляющие собой резиновые толстостенные полые шары, заполняемые водой или антифризом (зимой). а) – дисковый; б) – манжетный; в) – литой манжетный; г) – шаровый 1 – штанга; 2 – металлический диск; 3 – диск из упругого материала; 4 – манжета; 5 – толстостенная оболочка; 6 – обратный клапан
Рис. 55 Разделители, применяемые при последовательной перекачке
Для контроля за прохождением разделителей применяют различные сигнализаторы, принцип действия которых основан в основном на механическом воздействии движущегося разделителя на рычаг, выступающий внутрь трубопровода.
|