Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стипендия
Практическая работа № 27 Тема: Microsoft Access. Разработка многотабличных баз данных Цель: Научиться создавать многотабличные базы данных и устанавливать связи между таблицами Задание 1 1) Открыть базу данных “Студенты”. 2) Создать две таблицы: Сессия
Ключевым является поле “№ личного дела”. Стипендия
Ключевым является поле “Результат”. 3) Заполнить таблицу “Сессия”. Оценки в записях ввести произвольно. В поле “Результат” данные ввести в соответствии со следующей таблицей:
4) Заполнить таблицу “Стипендия”. Поле “Процент” заполнить в соответствии со следующей таблицей:
5) Создать макет связей между таблицами: a) Открыть таблицу “Студенты”; b) В контекстной вкладке “Таблица” (Работа с таблицами) нажать кнопку “Схема данных”; c) В контекстном меню к полю появившейся вкладки “Схемы данных” выбрать пункт “Добавить таблицу”; d) В появившемся диалоговом окне “Добавление таблицы” выбрать все три таблицы и нажать кнопку “Добавить”; e) Закрыть таблицу “Студенты”. 6) Установить связь между таблицами “Студенты” и “Сессия”: a) Протащить указатель мыши от поля “№ личного дела” таблицы “Студенты” к полю “№ личного дела” таблицы “Сессия” при нажатой кнопке мыши; b) В появившемся диалоговом окне Связи поставить значок ✔ (“галочка”) в окнах Обеспечение целостности данных и Каскадное удаление связанных полей (отношение: один к одному). Прочесть встроенную справку об этих значках (знак “? ” в заголовке окна). Щелкнуть по кнопке Создать. 7) Аналогично установить связь между таблицами “Сессия” и ”Стипендия” по полю “Результат” (отношение: один ко многим). 8) Закрыть окно Схемы данных с сохранением связей. Задание 2: Создание отчетов 1. С помощью Мастера отчетов создать отчет для вывода сведений о студентах группы получающих стипендию. В отчете использовать следующие поля: Группа, Фамилия, Имя. Пол, Домашний адрес, Процент. 2. Группировку выполнить по полю Группа 3. Для сортировки использовать поле Фамилия. 4. Вид макета выбрать произвольно. Имя отчета – “Стипендия”. 5. Закрыть отчет.
Исходные данные: Ход работы:
Вывод: Научился создавать многотабличные базы данных и устанавливать связи между таблицам
|